Условия на Венере необычайно жестоки для земных организмов. Тогда почему именно на эту планету сейчас делают главную ставку, отыскивая жизнь в космосе? И почему Россия так близка к разгадке тайны Венеры? Об этом подробно рассказал академик РАН, специалист по нелинейной динамике и исследованиям планет
Лев Зелёный.
В интервью «КП» учёный поправил журналистов: искать жизнь будут не на поверхности раскалённой планеты с колоссальным давлением, а в облаках её атмосферы. И прогнозы очень хорошие.
Со слов Зелёного, на высоте около пятидесяти 50 километров в атмосфере Венеры условия приемлемые для жизни. И первый шанс — отыскать микроорганизмы именно там, на это есть указания. Например, наличие там фосфинов, которые выделяют живые организмы. Некоторые учёные говорят, что фосфины могут образовываться и другим способом. Но проверить надо и надежда остаётся.
Второй шанс обнаружить внеземную жизнь на Венере — искать формы, не похожие на наши. Вовсе не обязательно организмы должны дышать кислородом, иное встречается даже на Земле.
И важный аргумент — российские учёные пересматривали записи советских времён, сделанные нашими аппаратами на Венере, и ахнули. На современной аппаратуре стало можно разглядеть передвижение объектов по поверхности планеты, где нет ветров.
То есть, там может быть форма жизни, сильно отличная от нашей, для которой хороши условия Венеры.
Именно у России лучшие шансы первыми зафиксировать эту жизнь, так как мы сейчас разрабатываем оборудование и программу на основе прекрасных советских наработок. Аппараты СССР высаживались на Венеру. И у России сейчас в программе экспедиции «Венера Д» есть посадочный аппарат, у других претендентов исследовать эту планету такой роскоши нет.
Справка: «Венера-Д» — проект автоматической межпланетной станции, который планируют ввести в эксплуатацию в 2031 году. Это усовершенствованный аналог советских аппаратов серии «Венера».
Ранее мы писали: После жесточайших магнитных бурь космос начнёт беспощадно
поджаривать Землю — когда ожидать расплаты за холодный май.