Ученые из Германии нашли организмы, существование которых наука считала невозможным

03 сентября в 05:39, Россия/мир
Открытие поразило научное сообщество
Ученые из Германии нашли организмы, существование которых наука считал
Ученые из Йенского университета в Германии совершили невероятное открытие: они обнаружили в Северном море прокариотические бактерии, способные питаться другими клетками. Это можно назвать настоящим прорывом в биологии, ведь раньше считалось, что хищных прокариот существовать просто не может, пишет «Лента.ру».

Эти уникальные бактерии способны к эндоцитозу — процессу, в ходе которого клетка захватывает внешний материал. Ранее считалось, что на это способны лишь эукариоты с митохондриями.

Исследователи долгое время сомневались в возможности прокариотического эндоцитоза, но эксперименты опровергли все существующие представления об этом. Обнаруженный учеными новый вид был назван Uabimicrobium helgolandensis.

Это открытие имеет огромное значение для понимания эволюции жизни на Земле. Новые основания могут вынудить ученых пересмотреть существующие взгляды на происхождение эукариот и их развитие.

Уникальный микроорганизм может стать ключом к пониманию того, как случился переход от прокариот к эукариотам. Способность нового вида к эндоцитозу может говорить о том, что это — своеобразный «мостик» между двумя формами жизни.

Справка: Эукариоты — это живые организмы, в клетках которых есть ядро, тогда как прокариоты — это одноклеточные, не обладающие оформленным ядром и другими органоидами. Прокариоты возникли 4 млрд лет назад, эукариоты же появились на 2 млрд лет позже. Современная наука считает, что именно эукариоты дали «основу» для развития многих сложных организмов.

Ранее ученые выяснили, как полностью уничтожить клетки рака поджелудочной железы.