Не жизнь и не смерть: ученые открыли третье состояние клеток организма

Сегодня, 21 сентября в 11:08, Россия/мир
После гибели они не умирают, а переквалифицируются
Фото: pxhere.com
Американские ученые совершили открытие, которое заставляет биологов пересмотреть свое понимание состояний человека. Оказалось, что кроме жизни и смерти существует еще один ранее неизвестный статус, пишет The Conversation.

Так, некоторые клетки после смерти организма способны не просто продолжать функционировать. Они приобретают функции, которых «при жизни» не имели, переходя в новое состояние.

Например, клетки мертвых эмбрионов лягушки смогли автономно организоваться в новые многоклеточные структуры — ксеноботы. Они двигались и взаимодействовали с окружающей средой при помощи ресничек, хотя при жизни организма выполняли иные функции.

Легкие человека после его гибели способны образовывать аналогичную структуру, названную антроботом. Ее новая функция заключается в передвижении, саморегенерации и даже «лечении» соседних поврежденных клеток.

Справка: открытие позволило ученым понять, насколько клетки — невероятно пластичный и адаптивный элемент в организме. Они способны находиться в ином, чем жизнь или смерть, состоянии, которое пока в науке именуют «третьим».

Ранее мы рассказали, что в РПЦ хотят исключить теорию Дарвина из школьной программы.