Названы 6 больших тайн, которые ученым удалось разгадать в 2023 году

26 декабря 2023 в 05:38, Россия/мир
Год был богат на открытия
Каждый год ученые совершают научные открытия, и 2023 год не стал исключением. О главных из них рассказали авторы портала «CNN».

Выяснена личность доисторического вождя

В 2008 году на юге Испании был обнаружена необычная находка — скелет возрастом 5000 лет. Рядом были хрустальный кинжал впечатляющей красоты и другие драгоценные артефакты. Долгое время считалось, что это останки юноши. И только в 2023 году удалось установить, что это женский скелет.

Секретный ингредиент римского бетона

Ученым также удалось обнаружить секретный ингредиент, обеспечивающий долговечность римского бетона. Выяснилось, что особую прочность строительному материалу древних римлян обеспечивал вулканический пепел.

Внешность «Ледяного человека Эци"

В 1991 году в Альпах была найдена старейшая мумия Европы. Возраст находки — 5300 лет. Долгое время считалось, что это бледнокожий мужчина с густой шевелюрой и бородой. В 2023 году ученым удалось выяснить, что мужчина был темнокожим и лысым.

Найдена владелица кулона возрастом 20 000 лет

Академики института археологии нашли в Денисовой пещере кулон из зуба оленя. Впрочем, из него удалось извлечь не только ДНК животного, но и хозяйки. Оказалось, женщина жила более 19 000—25 000 лет назад.

Поврежденный свиток начал расшифровывать ИИ

Два студента-программиста с помощью ИИ смогли расшифровать свитки Геркалунума, сгоревшие во время извержения Везувия в 79 году н.э. Возраст документов — более 2 тыс. лет.

Из чего изготавливали мумии

Только в 2023 году ученым удалось выяснить, из чего изготавливали мумии. Оказывается, древние египтяне использовали растительные масла можжевельника, кипариса и кедра, а также смолы фисташковых деревьев, жир животных и пчелиный воск.