Названа причина внезапных вспышек у Солнца: астрофизики выяснили, как кометы и астероиды превращаются в ледяные бомбы

04 апреля в 13:14, Россия/мир
Что хранится в недрах пояса Койпера
Фото: NASA, Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory, Southwest Research Institute
Американские астрофизики из Брауновского университета и Института SETI наконец смогли выяснить, почему замерзшие кометы и астероиды, прилетевшие из пояса Койпера, ярко вспыхивают, приблизившись к Солнцу. Все дело в газе и низких температурах. Но обо всем по порядку.

Пояс Койпера находится на задворках нашей Солнечной системы. Объекты из этой области состоят изо льда, который не тает миллионы лет. При этом кометы и астероиды не теряют возможности передвигаться в пространстве. Но как же это происходит?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, ученые разработали модель, которую применили к астероиду Аррокоту. Полученные ими результаты были опубликованы в журнале Icarus.

Аррокот — это холодный объект, внешне напоминающий снеговика, который состоит из двух шаров. В его недрах предположительно находится запас СО. Низкие температуры не дают газу быстро выходить наружу. Это приводит к формированию угарная атмосфера. Она продолжает удерживаться, даже когда снаружи становится относительно тепло.

"В конце концов холод все просто отключает, в результате остается объект, полный внутри газа, который очень медленно вытекает наружу", — объяснил один из авторов исследования Сэмюэль Берч.

Но когда астероид приближается к Солнцу, летучие вещества начинают «таять». При этом глубоко внутри сохраняются низкие температуры. Это создает высокое давление. В какой-то момент оно резко снижается и происходит взрыв, который провоцирует появление яркой вспышки, передает naked-science.ru.

Ранее стало известно, что Китай тайком изменил орбиту лунных спутников