Назойливое насекомое: ученые выяснили, кто переносит птичий грипп, от которого гибнут миллионы животных

Люди тоже нередко им заражаются
Учёные из Японии выяснили, кто виновен во вспышках птичьего гриппа, который захватил мир с 2020 года. Из-за этой инфекции зимой 2022−2023 годов на одной из птицефабрик погибло 17,7 миллиона птиц. После некоторые штаммы поразили коров, коз, кошек и собак. А с марта прошлого года начали болеть сотрудники птицеводства и молочных ферм.

Исследователи предположили, что виной всему мясные мухи вида Calliphora nigribarbis, которые зимой достаточно активны. Стоит отметить, что этот же сезон является пиком птичьего гриппа, пишет «Доктор Питер».

"Это, а также их влечение к плоти и фекалиям животных, делает их главными подозреваемыми в распространении вируса", — говорит ученый Рёсукэ Фудзита. Он добавил, что специалисты пришли к такому выводу после эксперимента.

С помощью ловушек они отловили 648 мух, 14 из которых оказались носителями вируса. Это может показаться немного, но, по словам ученых, это 2,2 процента, что уже является огромной долей, по сравнению с другими заболеваниями, которые переносят насекомые.

Исследователи рассказали, как именно происходит заражение. Мухи подхватывают вирус, когда едят плоть мёртвых птиц, которые были заражены, или их отходы. После этого насекомые садятся на разные поверхности, воду и еду и заражают их. Птицы могут заболеть, если дотронутся до заражённой поверхности или съедят больную муху, личинку, выпьют грязную воду или съедят заражённую еду.

Ранее врач рассказал, почему современные люди живут дольше предков.