Найдено условие, которое позволит людям жить на Луне: Открытие китайских учёных приблизило человечество к исходу с родной планеты

Только в одном случае человек способен находиться на Луне больше года
Найдено условие, которое позволит людям жить на Луне: Открытие китайск
Ученые из Китая выяснили, какими должны быть лунные базы, чтобы защитить живущих на них людей от радиации. Открытие, которое сделала группа исследователей Научно-технологического университета Китая (Хэфэй), имеет большое значение для планирования будущих космических миссий.

Как сообщается, научный проект сосредоточился на изучении различных типов лунных баз и их способности защитить человеческий организм от воздействия космических лучей и солнечных частиц. Исследование обнародовал журнал Nature Astronomy.

Чтобы оценить радиационную нагрузку на экипаж будущих обитаемых лунных станций, ученые создали компьютерную модель Луны. В этом им помогли данные о радиационном фоне лунного грунта, полученные с дозиметров американских кораблей программы «Аполлон», зонда LRO и китайского аппарата «Чанъэ-4».

Компьютерная модель естественного спутника Земли позволила максимально точно просчитать количество ионизирующего излучения и заряженных частиц, которое будет поглощаться телом человека, живущего на Луне.

Специалисты выяснили, что при возведении на поверхности спутника базы с металлической обшивкой по типу МКС, она сможет защитить экипаж максимум на 10 месяцев. При этом во время мощных вспышек на Солнце тела обитателей такой базы будут одномоментно получать годовой лимит радиации, что, разумеется, крайне вредно.

Углубление базы на один метр под слой лунного грунта поможет увеличить этот срок, но не надолго. При таких условиях люди смогут безопасно прожить там около 1 года.

Максимальную эффективность показали базы, расположенные на глубине трех метров под поверхностью Луны. Оказалось, что такие условия смогут обеспечить защиту экипажа от радиации на протяжении более 20 лет.

Ранее космонавт Артемьев рассказал, что делать при встрече с инопланетянами.