Найден способ лечения хронической боли: Ученые наконец-то выявили источник «беспричинной» болезненности и узнали, почему не работают анальгетики

Причина гнездилась глубже, чем все думали
Группа исследователей под руководством немецкого Центра молекулярной медицины имени Макса Дельбрюка обнаружила новую функцию PIEZO2. Оказалось, что белок, который обеспечивает чувствительность к прикосновениям и ощущение положения своего тела в пространстве, кроме того, участвует и в регуляции гиперчувствительности к хронической боли. Выводы научной работы опубликовал журнал Brain.

Исследование, проведенное на лабораторных мышах, показало, что мутации PIEZO2 имеют крайне серьезные последствия. Изменение всего одной аминокислоты в белке привело к невероятному повышению чувствительности нейронов, распознающих болезненные механические раздражители. В результате даже легкое прикосновение вызывало у подопытных мышей боль, тогда как в норме для активации болевых рецепторов требовалось значительно более серьезное воздействие.

Более того, мыши продолжали испытывать физические страдания даже спустя время после того, как касание вовсе прекращалось.

Ученые полагают, что обнаруженный механизм объясняет причины распространенных хронических болевых синдромов при таких заболеваниях, как, например, фибромиалгия или нейропатия мелких волокон. Прежние исследования демонстрировали у людей с этими болезнями эффект, аналогичный тому, что был достигнут на лабораторных мышах — их болевые рецепторы были активны даже в отсутствие каких-либо механических раздражителей.

Полученные данные, уверены авторы научной работы, могут поспособствовать созданию обезболивающих нового поколения — тех, что будут воздействовать на выявленную ими причину.

Ранее врач рассказал, как правильно принимать обезболивающее.