На Венере — молнии, на Меркурии — утренний шторм: ученые рассказали, почему человечеству повезло жить на Земле

«Жаворонкам» на самой маленькой планете не место
Фото: science.nasa.gov
Эксперты NASA рассказали об особенностях разных планет Солнечной системы. Так, на Меркурии по утрам происходит микрометеоритный дождь. А на Венере количество молний просто зашкаливает.

«Это не очень хорошее место для отпуска, это точно», — сказал ученый из миссии Европейского космического агентства Venus Express Кристофер Рассел, говоря о Венере.

Температура воздуха на этой планете около 480 градусов по Цельсию. Венеру окружают сернокислые облака, которые очень часто обстреливают молниями планету, похожую на Землю.

А вот на Меркурии часто появляются «магнитные торнадо». Это скрученные пучки магнитный полей, соединяющие магнитное поле планеты с космосом. С такими смерчами столкнулся космический аппарат NASA Mercury MESSENGER в 2008 году.

При этом сильных штормов из-за отсутствия атмосферы на Меркурии не бывает. Но частицы пыли и микрометеориты «обстреливают» планету очень часто. Также у Меркурия довольно слабая гравитация. Если сравнивать с Землей, то она достигает лишь 38%. В связи с этим Меркурию тяжело удерживать атмосферу.

Справка: Отмечается, что Венера — самая горячая планета в Солнечной системе. На втором месте расположился Меркурий.

Ранее мы рассказывали, что на Луне обнаружили крупные залежи воды.