Научное открытие: Океан под поверхностью Марса может содержать больше воды, чем все земные океаны вместе взятые

Океан может покрыть всю планету слоем толщиной в 1.6 километра
Фото: NASA/JPL/USGS
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе сообщил об открытии, которое может изменить понимание водных ресурсов на Красной планете. В новом исследовании, опубликованном в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), группа американских геофизиков обнаружила гигантский океан, скрытый глубоко под марсианской поверхностью.

Открытие стало возможным благодаря сейсмическим данным, полученным от марсианского аппарата InSight Lander NASA. Анализ глубоких слоев коры Марса выявил наличие огромного резервуара воды, содержащего достаточно жидкости, чтобы покрыть всю планету слоем толщиной в 1,6 километра. Этот океан, который находится на глубине от 11,5 до 20 километров под поверхностью, представляет собой массивное скопление воды, спрятанное в лоскутках раздробленной магматической породы.

Исследователи предполагают, что эти глубинные воды теоретически могут быть обитаемыми. Это открытие особенно значимо на фоне уже известных признаков бывших водоемов на поверхности Марса, таких как высохшие русла рек, дельты и озерные ложа. Эти данные указывают на то, что в прошлом Марс имел обильные водные ресурсы. Однако около 3,5 миллиарда лет назад резкое изменение климата привело к утрате поверхностных вод.

Новая информация о скрытых водных ресурсах на Марсе ставит под сомнение прежние предположения о том, что вода на Красной планете испарилась в космос. По словам ученых, их открытие свидетельствует о том, что вода была перенесена в кору планеты, а не исчезла из-за атмосферного испарения.

Справка: Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размеру планета Солнечной системы. Наряду с Меркурием, Венерой и Землёй принадлежит к семейству планет земной группы. Названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу.

Ранее мы писали, что Земля растолстела, а время замедлилось: Климатические изменения привели к неожиданному эффекту — поставили под угрозу космические исследования.