Нашу галактику ожидает глобальная катастрофа: ученые оценили вероятность столкновения Млечного Пути с туманностью Андромеды — когда это случится

Столкновение неизбежно?
Фото: Global Look Press
В течение следующих 10 млрд. лет наша галактика Млечный Путь может столкнуться с соседней галактикой Андромеды. Они движутся навстречу друг другу. К такому выводу пришли ученые из Финляндии, Франции и Великобритании. Результаты исследования были опубликованы на портале arXiv.

Галактика Андромеды расположена на расстоянии 2,5 млн. световых лет от Солнца. Это ближайший большой сосед Млечного пути. К нам она движется со скоростью 110 километров в секунду.

Уже давно астрономы пришли к выводу, что Млечный Путь обречен столкнуться с галактикой Андромеды. Предполагалось, что они сольются, образовав новую систему.

Впрочем, такой исход не предрешен. Шансы на столкновение с Андромедой составляют 50 на 50. Ученые проанализировали информацию с телескопов «Гайя» и «Хаббл», на основании этих данных составили ряд возможных сценариев.

«Вероятность того, что в течение следующих 10 млрд лет не произойдет слияния Млечного Пути и Андромеды, составляет около 50%», — отметили авторы научной работы.

Справка: галактика Андромеды представляет собой замкнутую спиральную галактику. Она содержит в 2 раза больше темной материи, чем Млечный Путь, поэтому она в 2 раза тяжелее.

Ранее любители-астрономы зафиксировали гиперскоростной объект, стремящийся в межгалактическое пространство.