На орбите ультрахолодной звезды астрономы обнаружили новый инопланетный мир, похожий на Землю

18 июня в 13:31, Россия/мир
Он всего в 54,6 световых годах пути от нас
Фото: freepik.com
Астрономы обнаружили новую планету, похожую на Землю. Она вращается вокруг ультрахолодной маленькой звезды, которая находится всего в 54,6 световых годах пути от нас, сообщает Phys.org, основываясь на данных отчета.

Пока учёные обозначили новый мир как SPECULOOS-3 b, так как он был открыт в рамках проекта SPECULOOS. Во время исследования специалисты хотели найти экзопланеты, которые могут быть пригодны для жизни и вращаются вокруг небольших и очень холодных звёзд недалеко от Солнца. Также учёные наблюдали и за звездой SPECULOOS-3, которую ещё называют LSPM J2049+3336.

Это очень холодная звезда маленького размера. Её спектральный класс — M6.5. Она меньше Солнца примерно в 8 раз и в 10 раз легче него. По оценкам астрономов, возраст этой звезды — 6,6 миллиарда лет, что примерно на 2 миллиарда лет старше Солнца.

Учёные из Льежского университета в Бельгии во главе с Мишелем Жиллоном изучили блеск звезды SPECULOOS-3 и обнаружили признаки того, что рядом с ней может находиться экзопланета. Рядом с карликом нашли новый инопланетный мир, который похож на Землю по некоторым параметрам. Так радиус SPECULOOS-3 b приблизительно равен 0,977 радиуса Земли, поэтому эти планеты почти одинаковые.

Учёные отметили, что SPECULOOS-3 b делает оборот вокруг своей звезды примерно за 17,28 часа, а температура там около 280 градусов Цельсия. Специалисты пока не смогли точно определить массу новой планеты, поэтому данных о её составе не предоставлено.

Однако расчёты показали, что масса этой планеты примерно равна 0, 93 массы Земли. Поэтому учёные предположили, что эта планета твёрдая и каменистая, как Земля. А поскольку она расположена близко к своей звезде, можно думать, что у неё водородная атмосфера.

Ранее ученые выдвинули гипотезу, что инопланетяне могут маскироваться под людей.