Молекулярные изменения в 40 и 60 лет: Новое исследование раскрывает ключевые возрастные вехи

15 августа в 14:31, Россия/мир
Ученые выявили самые важные периоды
Фото:  depositphotos.com
Фото: depositphotos.com
Новое исследование, опубликованное в журнале Nature Aging, проливает свет на значительные изменения, происходящие в организме человека на молекулярном уровне в возрасте 40 и 60 лет. Ученые выявили, что именно в эти периоды происходят наиболее существенные колебания уровней ключевых молекул, что может оказывать влияние на здоровье и продолжительность жизни.

Группа исследователей изучила уровни 135 тысяч молекул у 108 участников исследования в возрасте от 25 до 75 лет. Специалисты также провели анализ состояния их микробиомов, включающих бактерии, вирусы и грибы на коже, что позволило охватить 250 миллиардов различных параметров. Несмотря на масштабное исследование, значительные изменения в разнообразии микробных сообществ с течением времени выявлены не были.

Основные колебания в уровнях молекул были зафиксированы у людей в возрасте около 45 и 60 лет. Изначально ученые предполагали, что эти изменения могут быть связаны с менопаузой у женщин. Однако дальнейший анализ показал, что аналогичные изменения наблюдаются и у мужчин в возрасте около 45 лет, что свидетельствует о более широкой природе этих процессов.

Особое внимание было уделено молекулам, связанным с сердечно-сосудистыми заболеваниями и функционированием иммунной системы. Исследователи установили значительные различия у лиц старше 60 лет, что может объяснить резкий рост риска развития деменции и сердечно-сосудистых заболеваний после достижения этого возраста.

Кроме того, в исследовании отмечены значительные изменения уровней молекул, связанных с метаболизмом алкоголя, кофеина и жиров, а также с состоянием кожи и мышц. Ученые предполагают, что данные изменения могут быть связаны с образом жизни, включая диету и физическую активность.

На основании этих данных, ученые рекомендуют лицам старше 40 лет минимизировать потребление алкоголя, соблюдать здоровую диету и придерживаться регулярной физической активности. Это может помочь снизить риски развития сердечно-сосудистых заболеваний и поддерживать здоровье мышц, что особенно важно в зрелом возрасте.

Справка: Выделяют следующие возрастные вехи:
  • Детство (с рождения до 12 лет).
  • Подростковый возраст (с 12 до 18 лет).
  • Молодость (с 18 до 35 лет).
  • Зрелость (с 35 до 60 лет).
  • Пожилой возраст (с 60 лет).

Ранее мы писали, что врачи рассказали, в каком возрасте перестает развиваться мозг