Может стать убежищем для астронавтов: ученые обнаружили на Марсе гигантскую дыру — что все это значит

31 мая в 14:43, Россия/мир
Увидели с помощью камеры HiRISE
Фото: dailymail.co.uk
Ученые теряются в догадках, чем является и о чем может говорить обнаруженная недавно огромная дыра на Марсе. Речь идет об углублении круглой формы в районе марсианского спящего вулкана «Арсия».

По подсчетам исследователей космоса, глубина кратера может составлять более 170 метров. Обнаружить дыру удалось благодаря снимкам, сделанным на камеру HiRISE. Об этом пишет Science XXI.

Есть теория, что дыра может являться ходом к лавовым трубам, расположенным глубоко под землей.

Существует и версия, что углубление является входом в пещеру, которая впоследствии могла бы быть использована астронавтами для того, чтобы прятаться от радиации и других неблагоприятных марсовых условий.

Если догадки ученых подтвердятся и дыра не окажется просто результатом обвала почвы, то это впоследствии может облегчить исследование планеты.

Справка: Изучать Марс ученые начали наиболее активно с 1960 года. Тогда факты о планете получали при помощи космических зондов. А первые телескопические наблюдения были сделаны еще Галилео Галилеем в начале 17 века.

Ранее ученый Вибе объяснил, кто из россиян сможет увидеть парад планет — редкое астрономическое явление ожидается 3 июня.