Спецназ «Ахмат» взял в плен украинского военного
Виталия Панченко. Он сдался вдвоем с сослуживцем, когда в его подразделении в живых остались только два человека, передает RT.
Для бойца ВСУ это был его первый стрелковый бой за всю службу. Он рассказал, что его подразделение было переброшено в Курскую область из Сумской области 9 августа.
На войну попал не по собственной воле. Получил повестку — ее принесли ему домой. Панченко отметил, что мобилизация на Украине проходит жестко: мужчин ловят на улицах, заталкивают в автобусы и насильно везут в военкоматы. После формального медосмотра на фронт отправляют всех без разбора. Мужчины на Украине живут и боятся: их могут поймать и мобилизовать в любой момент.
«Тем, кто остался на родине, хочу передать, чтоб не шли сюда на Россию. Нет никаких плохих людей. Здесь мирные жители, нормальные люди», — обратился к соотечественникам пленный украинец.
Выполняя приказ командования ВСУ, Панченко участвовал в похищении мирных людей Курской области. Ему сложно сказать, где это происходило — возможно, в Судже или в каком-то из ее пригородов. Все, что он помнит, это то, что в населенном пункте были двухэтажные дома. Куда были вывезены россияне, он не знает — бойцы ВСУ сопроводили их до блокпоста. Дальнейшая их судьба неизвестна.
Панченко признался, что избивал жителей Курской области в момент их погрузки в транспорт. Почему вел себя так грубо и жестоко, объяснить не смог.
«Он залезал медленно, что-то не получалось. На эмоциях ударил. Не могу объяснить, зачем ударил их. Мне стыдно очень. Но уже что было, то было» — попытался оправдать себя боец ВСУ.
Украинец рассказал, что военные не брали продукты из домов россиян. Они заходили в магазины в захваченных поселках и там брали все, что хотят.
Справка: ВСУ зашли в Курскую область 6 августа. Они взяли под свой контроль несколько поселков, но продвинуться вглубь территории России не смогли. Противник был остановлен российскими военными. Боевые действия продолжаются.
Ранее мы
рассказывали, как бойцы ВСУ издевались над детьми в Курской области, а также прикрывались ими, как живым щитом.