В очень сложной ситуации оказалась мать пятерых детей из села Акбаш в Свердловской области после того, как ее супруг погиб в зоне специальной военной операции. Страшной историей о безуспешной борьбе с бесчеловечной бюрократией со своими читателями
поделился News.ru.
В беседе с журналистами вдова российского военного пожаловалась, что уже почти полгода не может получить в Министерстве обороны документы о гибели мужа. Она не получает льгот и положенных выплат и пытается прокормить пятерых детей случайными заработками.
Женщина рассказала, что в Минобороны до сих пор не определились со статусом ее супруга, который погиб еще в июле. То есть в ее бедственном положении виновата странная и даже неадекватная бюрократия.
«Из-за этого нас лишили детских пособий для многодетной семьи. Нас просят предоставить документ о том, что он либо жив, либо мертв. Но у нас ничего нет», — отметила вдова военнослужащего.
Женщина добавила, что не умереть с голоду им помогают случайные заработки от продажи мяса и молока, но дальше так продолжаться не может. Семья и так живет впроголодь. Местные власти отказывают в какой-либо помощи. Выручает только участие со стороны главы администрации соседнего села и нескольких благотворительных фондов.
Журналисты вспомнили о главном принципе нового министра обороны «ошибаться можно, врать нельзя», отметив, что в истории вдовы из Акбаша местные бюрократы просто вытирают ноги об этот принцип.
Справка: еще в апреле прошлого года Госдума попыталась упростить получение выплат семьям погибших бойцов СВО, ускорив процедуру признания без вести пропавших в зоне боевых действий погибшими. Закон приняли, но бюрократия на региональном уровне никуда не делась. Чаще всего возникают проблемы со справками о гибели на поле боя.
Ранее мы
писали, что сгоревшего в танке участника СВО 9 месяцев отказывались признавать умершим.
Тем временем Минфин не
поддержал проект льготной ипотеки для участников СВО по 2%.