— Виктор Николаевич, среди милиционеров о предстоящем сокращении ходят различные слухи. Больше всего за свою судьбу волнуются сотрудники строевых подразделений — дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб.
— Запланированные двадцать процентов сокращения не означают, что на улице окажется ровно такое количество милиционеров. Во-первых, у органов внутренних дел заберут некоторые несвойственные им функции. Это, прежде всего, содержание вытрезвителей и регистрация транспортных средств. Разумеется, наши сотрудники, которые трудились в соответствующих подразделениях, не пропадут. Просто поменяют место работы. Во-вторых, сейчас во многих службах, а особенно в тех, которые непосредственно следят за порядком на улицах, существует так называемый рабочий некомплект. То есть сотрудников меньше, чем положено. И еще в милиции есть лимитированная штатная численность и фактическая. Лимит привязан к размеру территории, на которой расположено подразделение, или к количеству проживающих на ней людей. Лимитированную численность уравняют с фактической. Значит, если количество милиционеров превышает лимит, сокращение пройдет в полном объеме.
— Говорят, что реформа особенно коснется служб, обеспечивающих силовую поддержку, — ОМОН и ОМСН.
— В одном из субъектов Федерации уже проводится эксперимент по подчинению спецотрядов единому руководству. Ничего революционного в этом нет, ведь в Министерстве внутренних дел ими управляет одна структура. Почему бы не применить подобную систему и в регионах? Окончательно решить вопрос со спецотрядами обещают в апреле.
— Все-таки с каких именно подразделений начнется сокращение?
— Явно не с тех, которые находятся на передовой борьбы с преступностью. Сокращение пройдет в два этапа. Первый закончится в январе 2011 года, второй завершится в конце 2012 года. При Министерстве внутренних дел создана рабочая группа, которая готовит предложения по оптимизации управления в милиции, отмене дублирующих функций, кадровой реформе. В частности, готовится постановление о государственной службе в органах внутренних дел. Вскоре должно стать известно количество сотрудников, которые перейдут в ранг госслужащих.
— За что сотрудника могут сократить в первую очередь?
— Если у него есть проблемы со здоровьем и он часто берет больничный. Или уже имеет соответствующую выслугу лет для получения пенсии.
— Предусмотрены ли какие-то меры социальной защиты для милиционеров, которые останутся без работы?
— Возможно, ситуация будет развиваться так, как в свое время в Министерстве обороны. В процессе сокращения Вооруженных Сил экс-военных обучали новым специальностям на курсах при органах власти и вузах. Правда, милиционерам проще, чем военнослужащим. Более восьмидесяти процентов наших сотрудников имеют высшее образование по специальности «юрист», которая востребована на «гражданке».
— Могут ли региональные подразделения органов внутренних дел вносить свои предложения по реформированию?
— Да, нам дано такое право. К примеру, областное УВД поддерживает сокращение управленческого аппарата. Теперь в территориальных подразделениях у начальника вместо шести заместителей будет трое. Это не повлияет на эффективность работы, а структурирует ее.
— Изменится ли зарплата в милиции?
— Конечно, и в сторону увеличения, поскольку, несмотря на сокращение, финансирование органов внутренних дел останется на прежнем уровне. Кроме того, у сотрудников появится больше возможностей получить жилье
http://vmnews.ru/city/2010/03/15/militsionero...uchat