Межзвездные послания: астрономы рассчитывают будущее космических зондов и загадочных странников

13 августа в 11:33, Россия/мир
Астроном Леб: Открытие поднимает новые вопросы
Фото: NASA
Летнее задание аспиранта астрономии Шохруза Кахарова от его профессора Ави Леба из Гарвардского университета вылилось в захватывающее открытие, которое ставит под сомнение представления о межзвездных путешествиях. Об этом пишет «Комсомольская правда».

Ави Леб поручил своему студенту рассчитать траектории трех недавно обнаруженных межзвездных объектов, и результат оказался поразительным. Траектории этих объектов в Галактике демонстрируют неожиданный вихрь, что может означать, что наши межзвездные зонды, такие как Вояджеры и Пионеры, возвращаются к Солнцу.

Исследование показало, что зонд Вояджер-1 посетит пять звезд, в том числе Проксиму Центавра через 75 тысяч лет, но его траектория вскоре разойдется с Вояджером-2, который посетит четыре звезды. Пионер-10, запущенный в 1972 году, подойдет к красному карлику HIP 117795 через 90 тысяч лет, а затем будет следовать в сторону Проксимы. Пионер-11 сначала побывает у Проксимы, а потом отправится к пяти другим звездам. В общем, все дороги ведут к Проксиме Центавра.

О зонде «Новые горизонты» на данный момент нет точных данных, поскольку ему еще предстоит столкнуться с астероидом, что может изменить траекторию.

Через два миллиарда лет Вояджеры достигнут противоположной от Солнца стороны Галактики, когда наше светило будет на стадии расширения и его лучи испарят океаны Земли. Но самое интересное начинается через четыре миллиарда лет — все наши аппараты вернутся к родному Солнцу, хотя само Солнце будет на стадии старения. К тому времени Земля, скорее всего, останется, но человечество, вероятно, исчезнет или изменится до неузнаваемости. Стареющее Солнце станет свидетелем «посланий» нашего цивилизационного наследия.

Профессор Ави Леб заметил, что это открытие поднимает вопросы о существовании межзвездных зондов других цивилизаций, которые могли бы сейчас проходить через нашу Солнечную систему. С обнаружением межзвездных объектов, таких как комета Борисова и астероид Оумуамуа, становится очевидным, что другие цивилизации могли бы отправить свои зонды к нам миллиарды лет назад.

Леб также уточнил, что Оумуамуа и Борисов, судя по их орбитам, старше двух миллиардов лет, что указывает на возможное существование давно исчезнувших цивилизаций, которые могли их запустить.

Справка: Космический зонд — это роботизированный космический корабль, который не вращается вокруг Земли, а вместо этого исследует дальше космическое пространство. Космические зонды имеют на борту различные наборы научных приборов.

Космический зонд может приближаться к Луне; путешествовать в межпланетном пространстве; пролетать по орбите или приземляться на других планетных телах; или входить в межзвездное пространство. Космические зонды отправляют собранные данные на Землю.

Ранее мы писали, что океан под поверхностью Марса может содержать больше воды, чем все земные океаны вместе взятые.