Медики в шоке: ученые выявили бактерию, которая заражает людей и собак и совсем не реагирует на большинство антибиотиков — мега-зараза опасна

Это может стать прорывом в медицине
Американские микробиологи из Корнелльского университета выявили у собак разновидность кишечной палочки (E. coli), которая обладает устойчивостью к нескольким классам антибиотиков. Об этом сообщил журнал Applied and Environmental Microbiology.

Ключевым моментом исследования стало обнаружение новых белков в оболочках штаммов кишечной палочки, которые способны нейтрализовать различные виды антибиотиков.

Специалисты изучили геномы более 1000 образцов кишечной палочки, собранных во время лечения домашних собак с бактериальными инфекциями.

У бактерий, выявленных в телах собак, обнаружили особые капсулы, которые кишечная палочка использует для защиты от антимикробных препаратов.

«Эволюционные изменения в геноме микроорганизмов привели к появлению защитной системы. Речь идет о мутации с помощью гена — варианта Wza, который активно вовлечен в этот процесс», — отметила доцент Лаура Гудмэн.

Ученые полагают, что отсутствие в ветеринарии ограничений на применение антибиотиков для лечения животных, приводит к развитию опасных штаммов. Так собака может стать источником особо опасных форм бактерий.

Однако исследование открывает новые возможности для терапии как животных, так и людей, поскольку многие штаммы E. coli у собак схожи с человеческими. Теперь специалисты намерены найти новые лекарственные мишени, которые предотвратят закрытие брешей в мембране кишечной палочки и дадут антибиотикам свободно проникать в клетку патогена.

Справка: Wza функционируют как «ловушка» для антибиотиков, предотвращая проникновение противомикробных препаратов.

Ранее «Хибины» писали, что под поверхностью Луны нашли странный тоннель.