Мартышки-пьяницы: ученые смогли понять механизм алкоголизма на примере обезьян — виновата не только генетика

Оказывается, обезьяны любят выпить
Исследование колонии мартышек-верветок на острове Сент-Китс помогло ученым заглянуть в глубины человеческой природы и понять, почему некоторые люди становятся зависимыми от алкоголя. Оказалось, что социальный аспект в этом вопросе играет не главенствующую роль, сообщает «Русская Семерка».

Все началось с того, что завезенные в XVII веке на остров как домашние питомцы верветки открыли для себя новый источник удовольствия — отходы производства рома. На острове было и сохраняется развитое винокуренное производство. Сладковатый напиток быстро завладел умами и сердцами обезьян.

«Все дело в том, что алкоголь воздействует на определенные зоны мозга, вызывая выброс дофамина — гормона удовольствия. Этот механизм работает одинаково и у людей, и у животных», — отмечают специалисты.

Исследования показали, что не все обезьяны одинаково склонны к алкоголизму. Одни из них быстро становятся пьяницами, другие пьют умеренно, а третьи вообще отказываются от спиртного.

«Это говорит о том, что генетические факторы играют важную роль в формировании зависимости», — объяснили ученые.

Эксперты обнаружили, что у обезьян, склонных к алкоголизму, наблюдаются определенные особенности в работе ряда генов. Именно они влияют на обмен веществ и восприятие алкоголя.

«Генетика играет важную роль, однако социальные факторы также не стоит сбрасывать со счетов. В обезьяньем обществе наблюдаются те же социальные паттерны, что и у людей», — отмечают эксперты.

Исследователи добавили, что среди обезьян есть лидеры, которые устанавливают правила и традиции, есть подражатели, которые копируют поведение других, и есть одиночки. То есть социальное окружение может как усиливать, так и ослаблять склонность к алкоголизму.

Справка: алкоголизм — это хроническое психическое заболевание, характеризующееся пристрастием к алкоголю и психической и физической зависимостью от него. Больной алкоголизмом чаще всего не осознает, что у него есть проблема и не видит ничего плохого в аморальном образе жизни, считая его нормой.

Ранее «Хибины» писали: 22 августа 1941 года «день рождения» знаменитых «наркомовских ста граммов».