Квантовый симбиоз: Ученые открыли новое состояние материи, соединив свет и глюкозу

31 августа в 13:28, Россия/мир
Они использовали специальное устройство
Фото: freepik.com
Учёные придумали новый способ создавать гибридные квантовые состояния, используя свет и органические материалы. Об этом сообщает научный журнал Nature Communications

Учёные разработали новый метод, который использует специальное устройство для ловли света. Это устройство называется метаповерхность. Оно помогает свету активно взаимодействовать с молекулами сахара.

Устройство улавливает свет, который нельзя увидеть невооружённым глазом. На него наносят немного сахара, из-за этого молекулы сладкого песка начинают активно взаимодействовать со светом.

Учёные выяснили, что метод позволяет не только создавать новые состояния частиц, но и изменять свойства молекул, а также усиливать химические реакции. Преимущество метаповерхности в том, что она может удерживать свет в небольшом пространстве. Благодаря этому связь между светом и веществом становится особенно сильной. Такой подход отличается от тех, что использовались раньше и были основаны на применении специальных камер для света.

Эта технология даёт большие перспективы для развития квантовой химии и молекулярной диагностики. Возможность создавать и управлять гибридными квантовыми состояниями может привести к важным открытиям в этих областях. Это позволит учёным лучше понимать и использовать квантовые эффекты в химических и биологических системах.

Ранее мы писали, что ученые стали на шаг ближе в разработке лекарства от старческого слабоумия.