Выборы в России давно превратились в национальную забаву, подобную кулачному бою. По деревням собираются мужики, изрядно закладывают за воротник, после чего назначают вожаков, которые производят рекогносцировку ближайшего пустыря. Через какое-то время означенная нейтральная территория превращается в место битвы, развивающейся по неписаным законам мужской солидарности, когда первая кровь является сигналом к окончанию драки. Так - в абсолюте.
В современной политике тоже существует свой этикет. Например, считается правилом хорошего тона - не врать и не вводить в заблуждение избирателей, для которых политтехнологические тонкости заканчиваются там, где открывается занавеска в кабинку для голосования. Но при этом чаще всего избиратель добирается до урны в таком состоянии, что впору зазывать карету «скорой помощи».
Чем ближе день выборов, тем громче слышен стук кулака о пат-риотическую грудь. Лозунги все громче и резче. Долой! Хватит!
«Я новый мир хотел построить, да больше нечего ломать». Эта строчка из патриарха неофициальной русскоязычной поэзии Владимира Друка - точная метафора к эпитафиям российских коммунистов в адрес нынешней власти. Кажется, уже нет ни пяди земли, где бы не потоптались лидеры КПРФ в истовом пафосе реликтовых революционных лозунгов. Перепахали политическое поле настолько, что земля окончательно перестает плодоносить.
Недавно на сайте КПРФ (есть и такой) попался на глаза очередной предвыборный лозунг коммунистов - «20 потерянных лет. Хватит!». В принципе в самом слогане нет ничего крамольного, и он вполне соотносится с генеральной линией КПРФ - предавать обструкции все, что так или иначе связано с деятельностью нынешней власти. Однако люди, внимательно следящие за новейшей историей страны, моментально обнаружат явное несоответствие между коммунистической речевкой и реалиями тех лет.
Начнем с того, что с 1996-го по 2003 год КПРФ имела самое большое представительство в Государственной Думе. Таким образом, именно коммунисты могли и должны были влиять на ключевые вопросы в политике и экономике государства. Более того, на протяжении этих лет члены КПРФ возглавляли главные комитеты российского парламента.
Возникает резонный вопрос: что мешало коммунистам, вступившим тогда в идеологический союз с родственной по взглядам Аграрной партией России и получившим контроль над Государственной Думой, сделать Россию настолько богатой и счастливой, насколько они рисуют ее в своих нынешних предвыборных агитках? Быть может, в то время депутаты имели меньше полномочий, чем сейчас? Нет. Достаточно вспомнить дебаты в Госдуме по вопросу об импичменте президенту Борису Ельцину.
Почему прокоммунистическое думское большинство не остановило чеченский конфликт? Почему для этого потребовались жесткие решения уже нового президента Путина? В конце концов, почему коммунисты не предвидели и не предотвратили дефолт 1998 года? И таких «почему?» сотни. Но самое главное из них - почему эти и другие вопросы рядовые коммунисты не задают своему лидеру, который опять из всех предвыборных «утюгов» сетует на монополию нынешней партии власти?
Небесполезно в этой связи вспомнить и мурманских коммунистов, которые не просто по многу лет были представлены в областной Думе, но и прямо руководили ею. Или Василий Калайда,
Михаил Антропов и уж тем более многолетний председатель областной Думы
Павел Сажинов пребывали в региональном парламенте только для получения необходимого стажа для повышенной пенсии?
Складывается впечатление, что такой стиль поведения коммунистов их вполне устраивает.
Очень удобно, оставаясь в перманентной тени власти, пихать свое существо в эту самую власть, в качестве аргументов вытаскивая из запасников подходящие транспаранты.
Оставаясь на вторых ролях, легче всего действовать по принципу спама, заполняющего электронную почту интернет-пользователей. Он назойлив, но в то же время ни к чему не обязывает. Не хочешь читать рекламу - закрой окно