Ковтун волнуется

01 августа 2018 в 08:57, Мурманская область
Глава Заполярья Марина Ковтун пыталась организовать региональной элите и своим оппонентам очередное «цунами»

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун прервала свой отпуск, чтобы встретиться в Москве с руководителем администрации президента Антоном Вайно и председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко – об этом сообщил вчера, 30 июля, телеграмм-канал «Двуглав». По версии источника, Марина Васильевна искала у федералов защиты от неких фигур из региональной элиты, которые ее компрометируют, «раскачивая» дело Бабенко-Благодельского-Никрашевского. Губернатор также якобы просила закрыть или, как минимум, «замолчать» эту уголовную историю.

«Я лежу на пляжу»

В конце июня Марина Ковтун пропала из информационного поля, не откликаясь на вопросы региональных СМИ о пенсионной реформе и лишь изредка комментируя в своем «Твиттере» победы российской сборной на чемпионате мира по футболу. В Желтом доме не поясняли журналистам, где находится Марина Васильевна, а все протокольные мероприятия вместо губернатора проводил ее первый заместитель Алексей Тюкавин.

В начале июля пляжный и, по-видимому, безмятежный отдых Марины Ковтун прервали адвокаты ее бывшего подчиненного Георгия Благодельского – экс-замначальника ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности правительства Мурманской области». Вместе с двумя другими бывшими чиновниками – вице-губернатором, главой аппарата правительства Мурманской области Игорем Бабенко и его заместителем Эдуардом Никрашевским – Благодельский обвиняется в мошенничестве с бюджетными деньгами. Точнее, в использовании благотворительных средств, поступивших на счет управделами областного правительства от крупных предприятий, на служебные и личные нужды губернатора и ее ближайшего окружения.

На срочно созванной 9 июля в Мурманске пресс-конференции адвокаты Благодельского заявили: расследование близится к концу, однако, в деле фигурируют лишь исполнители схемы. «Если Марина Ковтун получала выгоду от хищения бюджетных средств и давала указания своим подчиненным для совершения противозаконных действий, то она должна отвечать по всей строгости Уголовного Кодекса. В таком случае, степень вины и общественная опасность деяний Георгия Благодельского, Игоря Бабенко и др. подозреваемых должна быть пересмотрена, поскольку они не выступали инициаторами правонарушения, а исполняли волю своего начальства», — подчеркнул адвокат Сергей Шляго и намекнул на некий политический иммунитет Ковтун. По мнению защитника, следователи все же должны допросить Марину Ковтун, а также провести очную ставку между ней и ее бывшими подчиненными.

На пресс-конференции были обнародованы протоколы допросов и очных ставок обвиняемых, в том числе с участием Игоря Бабенко. На одном из них бывший вице-губернатор сообщил, что «нет ни одного документа, позволяющего использовать деньги региона на рыбалку губернатору или подарки для его друзей. Однако, поскольку та категорически не хотела тратить свои деньги, но развлечений требовала, приходилось вот таким образом выкручиваться».

Заявление адвокатов Благодельского и цитаты из очных ставок Бабенко попали в мейнстрим региональных и федеральных СМИ – этому не помешали ни проходящий в стране мировой футбольный чемпионат, ни повсеместные акции против пенсионной реформы. Следственному комитету ничего не оставалось, как продлить расследование до октября. Тем самым ведомство Бастрыкина давало понять: поиски организатора мурманской схемы продолжаются, и политический иммунитет Ковтун здесь ни при чем. Это позволило ряду СМИ сообщить: Марина Ковтун из отпуска не вернется, якобы она скрывается за границей.

После этой информационной волны Марина Ковтун прервала свое отпускное молчание, правда, вовсе не высказываниями по делу Благодельского-Бабенко. Она «выстрелила», что называется, холостыми: в соцсетях появилась целая фотосессия с черноморского побережья. Посты давали понять: даже на отдыхе Марина Васильевна печется о родном регионе. Она то встречается с мурманскими школьниками в сочинском «Сириусе», то со спортсменами – на адлерской футбольной базе.

Снявшись в фотосессии, как сообщает Телеграмм-канал «Двуглав», Марина Ковтун вылетела в Москву – надо полагать, за «боевыми» патронами.

Обморок по служебной надобности

Наш телеграм канал
Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале


В первопрестольной Ковтун удалось попасть на прием к руководителю администрации президента Антону Вайно, где, как пишет «Двуглав», «чиновная дама даже падала в обморок, однако, неизвестно – по-настоящему или в театральном порыве». На словах Марина Васильевна якобы попросила Вайно спустить на тормозах дело Благодельского-Бабенко, сославшись на то, что оно сфабриковано ее оппонентами из числа региональной элиты. Которую, мол, пора «поставить на место».

Однако получить, как пишет «Двуглав», каких-либо «гарантий губернаторского долгожительства» Ковтун в администрации президента не удалось. Более того, Вайно принялся наводить свежие справки об уголовном деле Бабенко-Благодельского и о ситуации в Мурманской области. Ответ Александра Бастрыкина якобы был жестким: «дело Благодельского-Бабенко замолчать и тем более закрыть невозможно, его пора предавать в суд, а губернатора – сажать». В свою очередь куратор внутренней политики Андрей Ярин сообщил, что региональная элита вряд ли имеет отношение к делу Благодельского-Бабенко. Скорее, Ковтун просто хочет убить двух зайцев: на кого-то списать свои провалы в управлении регионом и собственно, уйти от наказания по делу Благодельского-Бабенко, выставив его сфабрикованным. К слову, в числе тех, с кем якобы общался Ярин, телеграмм-канал «Двуглав» называет экс-мэра Мурманска Веллера.

— Не добившись помощи от Вайно, Марина Васильевна кинулась по второму адресу – к Матвиенко, — сообщает «Двуглав». По версии источника, Марина Васильевна ожидала от Валентины Ивановны женской солидарности и должности заместителя председателя Совета Федерации. Но и Матвиенко приняла «мурманскую плакальщицу» холодно, и «к себе в заместители… не позвала».

В конце июля Марина Ковтун вернулась: и в Мурманск, и к исполнению своих губернаторских обязанностей. Очевидно, на этот раз без «боевых» патронов для нейтрализации оппонентов, хотя ранее такие визиты в Москву были для Марины Васильевны более продуктивными. Как минимум, дважды: зимой 2013-го и осенью 2017 года.

Списать на того парня

В феврале 2013 года Мурманскую область сотрясали протесты: жители были недовольны ростом коммунальных тарифов для тех, у кого нет приборов учета. Губернатор Ковтун приправила для Кремля ситуацию самым подходящим «соусом»: она попросила президента Путина принять меры к магнату Геннадию Шубину и его команде. Якобы это по их вине и энергетическая безопасность региона, и местная внутриполитическая обстановка – на грани. Глава государства поручил компетентным органам разобраться в ситуации, но, учитывая, что Мурманское ОблУВД возглавлял ближайший соратник Ковтун Игорь Баталов, разбирательство было быстрым и жестким. Энергомагната обвинили в хищениях и выводе в оффшоры средств предприятий ЖКХ и кредитов Сбербанка, арестовали, осудили, приговорив к 12 годам колонии. За компанию, по крайне сомнительному обвинению, осудили и отправили в колонию соратника Шубина – тогдашнего спикера Мурманской областной Думы Василия Шамбира. В результате Ковтун и Москве объяснила «причину» коммунальных протестов, и давних оппонентов (Шубин в 2012 году продвигал в губернаторы альтернативную Марине Васильевне кандидатуру) нейтрализовала.

Второй раз Марина Ковтун ездила за поддержкой в Москву в ноябре 2017 года, после ареста Благодельского, Никрашевского, Бабенко и обысков в областном правительстве. Тогда ее принял президент Путин: заслушал отчет о социально-экономическом положении региона и предложения по программе «Арктический доктор». Об уголовном деле мурманских чиновников в официальной части встречи не говорилось. Но после вояжа в столицу Ковтун вела себя так, словно она действительно заручилась поддержкой первого лица страны. В частности, Марина Васильевна созвала в Мурманске брифинг и заявила: на нее оказывается беспрецедентное давление. И вновь намекнула на Шубина, мол, ей не прощают наведения порядка в ТЭК и ЖКХ региона, отсюда – аресты ее подчиненных, обыски, уголовные дела.
Как отмечает «Двуглав», за последний год в региональной коммуналке и энергетике – «авария за аварией, а ведь ни Шубин, ни Шамбир уже не мешают». В общем, так оно и есть.

Коммунальные катаклизмы в Мурманской области – притча во языцех. Минувшей зимой даже город энергетиков, Полярные Зори, встречал Новый год при свечах, а в Заозерск из-за коммунальных аварий регулярно сидел без горячей воды и тепла… К тому же сегодня Мурманская область остается на мазутной игле: вместе с заморозкой Штокмана «похоронен» проект газификации региона, вместе с ликвидацией Кольской теплоснабжающей компании – строительство новых угольных котельных, вместе с провалом ветроустановок в Чопоме – проекты альтернативной энергетики на Терском берегу. В результате тарифы на тепло для населения не снижаются (в среднем в 2018 году плата за отопление в регионе составит 3400 руб/Гкал), а бюджет продолжает нести расходы на возмещение выпадающих затрат ресурсников. В 2018 году только из-за скачка цен на мазут компенсация ресурсникам обойдется в дополнительные 3,3 миллиарда рублей. Это при госдолге, который к концу года в Мурманской области может вырасти до рекордных 28 млрд рублей (к слову, когда Ковтун пришла к власти, госдолг региона составлял порядка 8 млрд). Виноваты ли тут Шубин, Шамбир или кто-то из «вновь назначенных» оппонентов Марины Ковтун?

Ложное цунами

Согласимся с «Двуглавом» — новая волна репрессий могла понадобиться Ковтун, чтобы прикрыть очередные провалы в работе ее администрации. И речь не только о ситуации в ТЭК или ЖКХ. Не меньшие проблемы – в бюджетной политике, в экономике, в инвестиционной политике (согласно свежим данным, за первое полугодие Мурманская область недосчиталась почти 1, 3 млрд рублей налогов от крупных налогоплательщиков, в первую очередь – от перерегистрировавшегося в другом регионе АО «Апатит»). Удобнее всего списать неудачи на то, что кто-то мешает работать, даже если этот «кто-то», как Шубин, курсирует под конвоем по этапам. Ну, а если есть оппоненты, которые мешают работать, следовательно, именно они и сфабриковали дело Благодельского-Бабенко! Только уже очевидно, что подача дела Благодельского-Бабенко под соусом «происки оппонентов» не состоялась, и новую волну репрессий в регионе Марине Васильевне будет нечем объяснить. Так что попытка объявить региональной элите очередное «цунами» у Ковтун, похоже, не состоялась.

Читайте: https://bit.ly/2mX5OfB
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter