Коварный космос: Невесомость и радиация могут лишать мужской силы на десятилетия — чем люди заплатят за путешествия по галактике

23 ноября 2023 в 13:43, Россия/мир
Ученые завершили исследование
Фото: pxhere.com
При освоении дальнего космоса необходимо учитывать ещё один риск для здоровья — опасности подвержено сексуальное здоровье астронавтов. Ведь они получают в космосе за неделю годовую земную дозу облучения, несмотря на защиту экипажа на МКС магнитным полем Земли и дополнительно — экраном.

Об исследовании в этой области рассказал эксперт по нейрососудистым дисфункциям из Университета штата Флорида Джастин Ла Фавор. Его выводы опубликовал журнал FASEB.

Интерес к теме возрос в связи с планами полётов на Луну уже в 2024 году и проектами полётов на Марс в 2040 году. А исследование провели на крысах-самцах.

Учёный пояснил, что воздействие галактической космической радиации имеет долгосрочные последствия, возможно, на десятилетия. Но он полагает, что эректильную дисфункцию можно успешно лечить.

Она будет вызвана при долгом нахождении в космическом полёте острым воздействием на окислительно-восстановительные процессы, на движение оксида азота в тканях. Тогда состояние можно корректировать с помощью некоторых антиоксидантов. Они блокируют вредные биологические процессы.

Ранее мы писали, как достичь цели в 10 00 шагов ежедневно - это не так сложно.