Космический «Викинг» обнаружил следы жизни на Марсе: как на это отреагировали в NASA и почему решили все умолчать

Результаты опытов были неожиданными
Ещё в 70-х годах прошлого столетия программа «Викинг» показала, что на Марсе есть жизнь. Об этом сообщил бывший инженер NASA Гилберт Левин, который участвовал в этой программе, передаёт Scientific American.

По словам исследователя, в 1976 году NASA отправили на Марс аппараты «Викинг». Они сели на расстоянии почти шесть с половиной тысяч километров друг от друга. Результаты введения меченых веществ были неожиданными, вспоминает Левин.

Во время эксперимента Labeled Release (LR) четыре пробы и пять контрольных измерений показали положительный результат. Это говорит о том, что на Марсе есть микроорганизмы, которые дышат. Такие же результаты были получены во время экспериментов с земной почвой.

Однако NASA заключило, что результаты исследований лишь «имитирует жизнь, но ею не является». Кроме того, с тех пор ни один из космических кораблей не был оборудован приборами, которые смогли об обнаружить жизнь на Красной планете.

Левин напомнил, что люди хотят отправить на Марс космический корабль с людьми на борту. Если на Марсе есть жизнь, она может быть опасна для космонавтов, а когда они вернутся домой, то и для всех нас. Поэтому вопрос о существовании жизни на Марсе сейчас очень важен, подытожил Левин.

Ранее NASA обнаружила необычные структуры в верхних слоях атмосферы Земли в форме букв Х и С.