«Космические вампиры и пауки»: в центре Млечного Пути обнаружено 10 новых мёртвых звёзд-монстров

06 августа в 11:12, Россия/мир
В нашей галактике много необычных объектов
Фото: commons.wikimedia.org
Недавно астрономами в центре галактики Млечный Путь было обнаружено 10 нейтронных звёзд. Эти космические объекты ещё и вращаются, то есть являются пульсарами, передаёт «Новая наука».

Исследователи предположили, что это шаровое скопление, расположенное в 18 тыс. световых лет от нашей планеты, может принимать необычные формы. Например, в скоплении имеется несколько «паучьих пульсаров», которые уничтожают звёзды плазменными «паутинами», и «демон скорости», быстро поглощающий своих соседей.

Всего зафиксировано около 3 600 пульсаров в нашей галактике, но только 20 из них оказались двойными нейтронными звёздами. Когда появляются такие образования, одна из звёзд, как космический вампир, вытягивает материю из другой. Недавно обнаруженная пара может установить рекорд для такого объекта — он вращается быстрее, чем 716 оборотов в секунду.

Также астрономы обнаружили несколько так называемых «пульсаров-пауков». Они также уничтожают звёзды-компаньоны, которые подходят к ним слишком близко, с помощью «паутины» высокоэнергетического излучения.

Справка: Открытие «страшных» нейтронных звёзд позволит астрономам лучше разобраться в природе пульсаров. Исследователям важно знать, как на них влияет эволюция в шаровом скоплении.

Ранее мы сообщали, в НАСА предположили, что внеземные цивилизации могут использовать незаметные технологии.