Космическая сокровищница: на Меркурии обнаружен 18-километровый слой алмазов — ученые выяснили, как он там появился

Поверхность Меркурия одна из самых тёмных в Солнечной системе
Группа исследователей из Китая и Бельгии предложила новую идею о строении Меркурия. Они считают, что на границе ядра и мантии этой планеты может быть слой алмазов толщиной до 18 километров, сообщает Nature Communications.

Меркурий — это самая маленькая и ближайшая к Солнцу планета в Солнечной системе. Эксперты долго не могли разгадать некоторые особенности этой планеты. Например, оказалось, что поверхность Меркурия одна из самых тёмных в Солнечной системе, а его ядро очень плотное.

До этого учёные выяснили, что на поверхности этой планеты много графита — это одна из форм углерода. Поэтому они предположили, что на раннем этапе существования Меркурий мог иметь магматический океан, который был богат углеродом.

Чтобы подтвердить предположение, учёные провели эксперименты в лаборатории, где создали условия, как в глубине Меркурия. Они смешивали разные вещества под высоким давлением и нагревали их, а исходным материалом был синтетический силикат.

Результаты тестов показали, что при давлении в семь гигапаскалей, что в семь раз превышает давление в самых глубоких точках Марианской впадины, и температуру, близкую к той, при которой графит превращается в алмаз, в глубинах Меркурия может образоваться слой алмазов.

Ранее на Венеру отправили песню Мисси Эллиот — инопланетяне узнают о земном хип-хопе.