Колонизация отменяется? НАСА не может найти способ доставить станцию на Луну — мечты и технические расчёты не сошлись

А планы были такие красивые
Фото: pinterest.com
Реализовать строительство первой лунной станции Gateway пока не получится. В этом признались эксперты НАСА.

«Вернуться на Луну» — главная космическая мечта американцев. Они первыми высадились на поверхность нашего небесного спутника и хотят закрепить за собой славу покорителей Луны, перейдя к её колонизации.

Для этого в США разработана программа, которая предполагает вывод на орбиту станции Gateway. Она должна была стать площадкой для автоматических космических аппаратов, а также — для пилотируемых кораблей. Затем астронавты при помощи посадочных лунных модуле спускались бы на спутник Земли.

В НАСА назначили даты, когда и что произойдёт: вывод частей станции, сборка, начало эксплуатации. Но выяснилось, что некоторые части станции просто не на чем вывезти в космос — нет подходящей техники.

Это стало известно после доклада Счётной палаты США, опубликованного на сайте НАСА. Жилой и топливный отсеки станции оказались слишком тяжёлыми. Ни одна существующая сегодня ракета не осилит их подъём на лунную орбиту. Поэтому сроки, как минимум, сдвигаются, это будет не 2027 год.

Справка: как планировали специалисты НАСА, в 2027 году на лунную орбиту доставят основные отсеки Gateway, через 12 месяцев первые астронавты смогут ей воспользоваться, их миссия будет — высадка на Луну в сентябре 2028 года.

Ранее мы писали: В КНР запустили ещё один высокоорбитальный спутник для интернет-связи — догонят ли Starlink.