Китайские ученые нашли простое решение для удаления микропластика — очистить воду можно за 5 минут

16 августа в 12:11, Россия/мир
Как удалить значительную долю микропластика
Фото: getty images
Микропластик, незаметно проникающий в наш организм через пищу и напитки, представляет серьезную угрозу для здоровья. Китайские ученые предложили простой и доступный способ удаления микропластика из воды. Группа специалистов из Медицинского университета Гуанчжоу и Университета Цзинань провела серию экспериментов с водопроводной водой разной жесткости, чтобы проверить эффективность кипячения в устранении нано- и микропластиков (НМП). Об этом пишет «Incrussia».

В ходе исследования ученые добавляли частицы микропластика в мягкую и жесткую воду, а затем подвергали образцы кипячению и фильтрации. Результаты оказались впечатляющими: в некоторых случаях удавалось удалить до 90% НМП. Особенно высокую эффективность метод показал при работе с жесткой водой, в которой при кипячении образуется накипь — карбонат кальция. Эта накипь задерживала частицы пластика, образуя своеобразную корку, которую затем легко удаляли с помощью простого фильтра.

Даже в мягкой воде, где содержание карбоната кальция ниже, удавалось удалить примерно четверть микропластика. По словам исследователей, использование фильтров, таких как сетка из нержавеющей стали, которая обычно используется для процеживания чая, может стать эффективным и доступным способом фильтрации воды в домашних условиях.

Ранее в образцах питьевой воды были обнаружены фрагменты различных пластиков, таких как полистирол, полиэтилен, полипропилен и полиэтилентерефталат. Все эти вещества ежедневно попадают в организм человека в разных количествах.

В новом эксперименте ученые специально добавили в воду дополнительные частицы нанопластика, чтобы проверить эффективность предложенной стратегии. Результаты подтвердили, что количество микропластика заметно снижается после кипячения.

«Питье кипяченой воды является жизнеспособной долгосрочной стратегией для снижения воздействия НМП на глобальном уровне, — пишут исследователи. — Однако эта практика пока распространена лишь в некоторых регионах и часто воспринимается как местная традиция».

Справка: Мелкие частицы можно обнаружить только под микроскопом. Они распространяются незаметно и содержатся практически повсюду: микропластик находят в песке, воздухе, осадках, питьевой воде и пиве, соли и рыбе.

Ранее мы писали, что ученые из Университета Миссури предложили революционный способ очистки воды от нанопластика.