Каприз эволюции или способ привлечь партнера: Ученые наконец выяснили, зачем человеку мочки на ушах

12 сентября в 06:08, Россия/мир
Часть органа слуха, на слух не влияющая
Фото: vargasfaceandskin.com
Наш организм является сложной системой, в которой каждому элементу отведена своя особая роль. Исключением из этого правила выглядят мочки ушей. Во всяком случае, учёные и по сей день не нашли однозначного ответа на вопрос, зачем они нужны. Впрочем, это не мешает им строить гипотезы, пишет iXBT.

Так, одна из теорий связана с терморегуляцией. Некоторые ученые считают, что мочки помогают охлаждаться, отдавая лишнее тепло организма за счет большого количества кровеносных сосудов. Но, откровенно говоря, учитывая скромные размеры этой части тела, состоятельность гипотезы можно ставить под сомнение.

Ещё одна догадка гласит, что нижняя часть ушей играет роль в половом отборе. Британский зоолог и эволюционный психолог Десмонд Моррис сделал допущение, что большие и мягкие мочки привлекательны для противоположного пола.

Впрочем, убедительных доказательств этого Моррис так и не обнаружил. А потому широкого признания его гипотеза не получила.

Издание предполагает, что ближе всего к истине может быть теория, которая считает мочки эволюционным «пазухом» — побочным продуктом развития других частей уха. Этот термин ввел американский палеонтолог и эволюционный биолог Стивен Джей Гулд.

Ученый был уверен, что отдельные фрагменты организма возникают не по причине своей собственной эволюции, а вследствие изменений близлежащих «территорий». Согласно этой гипотезе, мочки могли появиться из-за того, что менялись форма и размер хрящевой части ушной раковины, которая отвечает за чуткость нашего слуха.

Ранее рефлексолог объяснил, как оздоровиться, цепляя прищепку на ухо.