Какова вероятность столкновения: к Земле приближается астероид размером с Эйфелеву башню — ученые считают его потенциально опасным

Его изучают уже 20 лет
К Земле летит огромный астероид под номером 99942, его ещё называют Апофис. Он больше Эйфелевой башни. В 2029 году этот космический камень пролетит мимо нашей планеты, пишет «Русская семерка».

Апофис является потенциально опасным астероидом. Раньше ученые думали, что он может врезаться в нашу планету во время ближайшего сближения. Но новые расчёты показывают, что он не представляет угрозы для Земли.

Теперь учёные хотят узнать, как изменится орбита Апофиса под действием земного притяжения, когда он будет пролетать мимо 13 апреля 2029 года. Астероид будет так близко к Земле, что окажется в 10 раз ближе, чем Луна. Так близко к нашей планете космические камни такого размера ещё не подбирались.

Учёные считают, что это уникальная возможность изучить астероид и придумать, как защитить Землю от таких угроз. Поэтому Европейское космическое агентство (ЕКА) выделило деньги на подготовку к миссии Ramses, чтобы найти ответы на многие вопросы.

В рамках этой миссии к астероиду отправят космический аппарат, который соберёт информацию о его размере, форме, массе, скорости вращения и других свойствах. Благодаря миссии Ramses специалисты смогут узнать состав, внутреннее строение Апофиса и особенности его орбиты.

Напомним, когда Апофис открыли в 2004 году, люди боялись, что он может врезаться в Землю. Но учёные продолжили изучать космическое тело и выяснили, что в 2029 и 2036 годах столкновения не будет. А в 2021 году они заявили, что Апофис не столкнётся с Землёй ещё как минимум 100 лет.

Ранее ученые обнаружили объект, которые посылает радиоволны к Земле.