Как кольца вокруг Сатурна: ученые считают, что древнюю Землю могла окружать система обломков крупного астероида

В результате их падения на Землю образовались кратеры
Фото: NASA
Ученые из Австралии считают, что 466 миллионов лет назад Землю могла окружать кольцевая система из обломков крупного астероида. Происходившее с нашей планетой, по их мнению, внешне чем-то могло напоминать кольцо, которым окружена планета Сатурн.

Впоследствии эти обломки, по данным исследователей, могли падать на Землю, образуя огромные кратеры, особенности расположения которых наука до сих пор не смогла объяснить.

Сделать выводы о существовании кольца вокруг древней Земли ученым удалось после детального анализа строения плит ордовикского периода. Внимание, в частности, было уделено местам нахождения двух десятков метеоритных кратеров.

Правдивость теории подтверждает тот факт, что при анализе слоев осадочных пород того времени было обнаружено содержание большого количества метеоритных фрагментов.

Исследователи отметили, что если Землю и правда окружало кольцо из обломков астероида, то это могло стать причиной изменения климата, в частности, возникновения ледниковых периодов. Дело в том, что блокировавшие солнечный свет гигантские метеоритные фрагменты могли поспособствовать существенному снижению температуры, передает Earth and Planetary Science Letters.

Справка: Самым крупным кратером Земли считается Vredefort Crater. Он находится в ЮАР в 120 километрах от центра Йоханнесбурга. Диаметр углубления поверхности земли составляет порядка 300 километров.

Ранее мы писали, что астрофизик Шамир оспаривает теорию Большого взрыва — возрождение альтернативной космологии.