К 2015 году аналогового телевидения в Мурманской области не будет. Такое заявление сделал генеральный директор Федерального государственного предприятия «РТРС» Геннадий Скляр на встрече с губернатором Юрием Евдокимовым.
О реформе телеэфира многие специалисты в один голос говорят, что это новшество даже более глобально, чем, например, монетизация. Хотя прежде всего с изменениями столкнутся телевизионщики, результат смогут оценить все зрители.
«В целом в России этот процесс перехода уже начинается, и регионы будут соревноваться между собой», пояснил генеральный директор ФГУП «РТРС» Геннадий Скляр.
Переход от аналогового вещания к цифровому процесс долгий и поэтому сейчас руководство «РТРС» заручается согласием региональных властей. Большая часть проблем, конечно же, ляжет на плечи федералов, но и областники будут нести немалую ответственность за ход реформы.
«Мы договорились что инициируем создание рабочей группы для создания программы развития теле- и радиовещания на территории Мурманской области. С тем, чтобы оценить, как будут развиваться эфирное вещание, кабельные сети, сети коллективного приема», продолжил Геннадий Скляр.
Первый этап реформы телезрители смогут оценить уже этой осенью. В октябре стартует питерский проект «Регион». По словам Геннадия Скляра, этот канал принципиально будет отличается не только качеством цифрового вещания. Но увидеть новый формат смогут только обладатели специальных приставок стоимостью 2 – 2,5 тысячи рублей. И это одно из основных препятствий на пути к цифровой эре.
Геннадий Скляр: «Дьявол кроется в одной детали. Можно сменить всю сеть. Поставить цифровые передатчики. Но это не будет работать, если в каждой квартире не появиться цифровая приставка».
На страну нужно примерно 100 миллионов таких приставок. А кто их будет покупать - пока не понятно. Если государство, то 43 миллиардов рублей, которые планируется потратить на реформу, не хватит. Обязать россиян сделать такую покупку чиновники не в праве. Но и оставлять новое качество телевещания без аудитории, которая сможет его оценить, никто не хочет.
Юрий Уткин