Жизнь за пределами Земли и Солнечной системы: ученые из США рассказали, где следует искать живые организмы

14 июня в 10:17, Россия/мир
Пока астрономы ни разу не находили в космосе однозначных признаков жизни
Фото: essent.nl
Существует вероятность того, что на других планетах может быть жизнь. Ученые из Висконсинского университета в Мэдисоне убеждены, что искать нужно вокруг звезд, которые находятся достаточно близко к Земле и слабо излучают в рентгеновском диапазоне. Результаты исследования были опубликованы в журнале Американского астрономического общества.

Все дело в том, что планета может быть пригодной для жизни только в том случае, если она не получает опасного рентгеновского излучения и ультрафиолета от своей родительской звезды. Ведь оно может повредить или даже уничтожить атмосферу.

Впрочем, шансов найти такую планету очень мало. Однако у астрономов уже есть предположения — большинство планет, на которых предположительно может быть жизнь — это гиганты, такие как Юпитер, Сатурн или Нептун. Лишь немногие планеты всего в 2 раза больше Земли.

Справка: в космосе нет звуков, потому что там нет воздуха, в котором могли бы распространяться звуковые волны.

Ранее астрономы нашли скопления сахара в космосе.