Жидкость для снятия лака? Вы шутите? Таинственная молекула, обнаруженная в космосе, оказалась веществом, которое есть в любом магазине

Растворитель может влиять на формирование новых звезд
Фото: Туманность Кошачья Лапка / NASA
Астрономы из Массачусетского технологического института сделали удивительное открытие. В созвездии Скорпиона они обнаружили таинственные крупные молекулы, ранее в космосе не встречавшиеся, сообщает научный журнал The Astrophysical Journal Letters.

Поскольку прежде ученые никогда не сталкивались со следами такого вещества в других участках межзвездного пространства, им пришлось долго биться над тем, чтобы понять, с чем именно они имеют дело.

Спустя время исследователи обнаружили, что на Земле загадочное соединение давно известно и широко применяется, ведь речь идет о 2-метоксиэтаноле. Эта прозрачная резко пахнущая жидкость давно используется человечеством в качестве растворителя, в том числе и в составах жидкостей для снятия лака.

Стоит отметить, что сложности в определении вещества заключались в том, что ученые исследовали не саму молекулу, а ее спектр — своеобразный световой «штрихкод», который уникален для каждого атома. Данные об излучении, которое испускали атомы найденного соединения, были получены с помощью сложной системы радиотелескопов Atacama Large Millimeter Array.

Как объяснили сами исследователи, открытие было сделано в рамках их работы, которая исследует процессы зарождения звезд и планет. Ученые пытаются понять, какие именно молекулы и вещества могут оказывать влияние на формирование новых небесных тел.

2-метоксиэтанол был найден в туманности NGC 6334, также называемой туманностью Кошачья (или же Медвежья) Лапа. Этот участок космоса находится на расстоянии в 5 тыс. световых лет от Земли в созвездии Скорпиона.

Кошачью Лапку еще в 1837 году открыл известный английский астроном Джон Гершель. Свое необычное название туманность получила из-за пузырей горячего воздуха, которые напоминают по виду подушечки лап животного.

Ранее биолог рассказал, ждет ли человечество вымирание.