В древности разные народы имели уникальные представления о рае. Например, древние греки считали, что главой загробного царства является бог Аид. Праведники могли попасть на острова блаженных — Елисейские поля, а герои — в ещё более прекрасное место, Элизиум. Чем же отличались эти представления? На вопрос ответило издание «Русская семерка».
Дильмун
Так, шумеры, одна из первых цивилизаций в истории, примерно в 6−5 тысячелетиях до нашей эры, представляли себе рай и колыбель человечества на острове Дильмун. Этот остров, возможно, находился в Персидском заливе, где-то на востоке, за горькими водами.
В шумерском мифе об «Энки и Нинхурсаг» Дильмун описывается как счастливое место, цветущий сад, где нет болезней, старости и смерти. Жители Дильмуна не сталкивались с подземным миром, никто не оплакивал умерших и не пел печальных песен у их могил, потому что все жители были бессмертны.
Дильмун был бы недосягаемым раем, если бы в более поздних шумерских письмах его не упоминали как торгового партнёра. Оттуда в Месопотамию привозили медь, драгоценные камни и жемчуг в обмен на сельскохозяйственную продукцию.
Элизиум
У древних греков и римлян было представление о райском месте под названием Элизиум или Елисейские поля. Это были острова, расположенные на западном краю света у реки Океан, где беззаботно проводили время герои древности.
Обычные греки, в отличие от героев, после смерти были обречены на жалкое существование в царстве Аид. И это не зависело от того, какую жизнь они прожили.
Остров женщин
Кельты, как и другие народы, считали, что рай находится где-то на окраине их мира. В Ирландии это были либо полые холмы — древние захоронения, которые достались кельтам от предков), либо окутанная туманом мифологическая страна на западе в Атлантическом океане. Её называли по-разному: «страна женщин», «страна жизни», «страна юности», «восхитительная равнина».
В кельтском раю было всё в избытке, и жили там вечно юные девы, как и в Дильмуне или древнегреческом Элизиуме. Но в отличие от шумерского рая, смертные мужи могли туда попасть. Об этом рассказывают легенды из средневековых текстов «плаваний».
Вальхалла
У скандинавов был особенный рай, который отражал их боевой дух. В чертогах
Одина, огромном зале с крышей из позолоченных щитов и опорами из копий, викингов ждали ежедневные сражения насмерть. После этих битв они воскресали и устраивали пиры.
Им прислуживали прекрасные девы-валькирии, которые были частью воинства Одина. В представлении скандинавов Вальхалла находилась где-то на небесах, и попасть туда можно было только после храброй смерти в бою.
Один собирал своё небесное воинство, используя различные хитрости, чтобы организовать гибель самых храбрых и искусных воинов. Так в скандинавских легендах объяснялась смерть вождей и героев.
Тем, кто не умел сражаться, а также женщинам и детям, нельзя было попасть в Вальхаллу. Они отправлялись во владения богини Хель — в мрачный мир мёртвых, откуда не могли вернуться даже боги. Правда, некоторые женщины имели шанс попасть в Фолькванг — это место, где жила богиня
Фрейя.
Ирий
В славянских мифах есть легенда о стране, которая находится в далёких южных или западных краях, куда улетают птицы зимой. Эту страну называли Ирий или Вирий, и именно она считалась раем.
Ирий расположен на острове седьмого неба, а крышей ему служат восьмое и девятое небеса. Согласно древнеславянским мифам, на этом острове живут прародители всех птиц и зверей. Перед названием зверя, обитавшего на этом острове, говорили «старший» или «старый», что указывало на его зрелость и физическую силу.
Ранее рассказали, какое упражнение
поможет мужчине сделать голливудское лицо.