Излучаемая космосом радиация вредит мозгу человека

26 сентября в 12:42, Россия/мир
Ученые провели эксперимент и обнаружили влияние радиации
Фото: pxhere.com
Ученые Университета Пенсильвании в ходе эксперимента пришли к выводу, что космические лучи вредят мозгу, если человек находится во внеземном пространстве. Результаты опубликовал сайт Journal of Neurochemistry (JONC).

В ходе эксперимента американских биологов на мышах самки подвергались влиянию аналога космических лучей. Это были 33 различных типа тяжелых ионов, разогнанных до околосветовых скоростей.

Облучение продолжалось несколько дней, в результате подопытные утратили способность распознавать стимулы и снизили показатель обучаемости. Такой эффект был кратковременным.

Примечательно, что в ходе опытов грызунов поделили на две группы. Одной из них вводили антиоксиданты и противовоспалительные вещества. Оказалось, что именно у этой группы гибель нервных клеток и ухудшение функций мозга из-за космического облучения происходила медленнее, чем у второго состава мышей.

Справка: такое открытие позволило ученым заявить, что антиоксиданты приостанавливают деградацию мозга от космических лучей. В дальнейшем это поможет в работе по защите когнитивного здоровья потенциальных космических путешественников.

Ранее мы рассказали, что диета MIND снижает риск когнитивных заболеваний.