Исследование сибирских ученых показало: малые дозы радиации укрепляют здоровье кроликов — это может привести к инновационным разработкам

Радиация может стимулировать физиологические процессы
Команда ученых из Сибирского федерального университета (СФУ) и Красноярского государственного аграрного университета (ГАУ) сделала сенсационное открытие: небольшие дозы радиации не только не наносят вреда, но даже улучшают здоровье молодых кроликов. Исследование проводилось в одном из научных институтов Сибирского региона, где специалисты вводили лабораторным животным малые дозы радиоактивного вещества, схожего с тем, которое образуется на атомных электростанциях. Об этом сообщили в пресс-службе СФУ.

Результаты исследования: кролики стали здоровее

В ходе эксперимента ученые обнаружили, что кролики, подвергшиеся воздействию малых доз радиации, не только не заболели, но и стали демонстрировать улучшенные показатели здоровья. В частности, у животных значительно улучшилось кроветворение — процесс, при котором организм производит клетки крови. Это открытие указывает на то, что небольшие дозы радиации могут стимулировать физиологические процессы, способствуя укреплению здоровья.

Природная защита от радиации

Помимо воздействия радиации, ученые также изучили роль природных веществ, образующихся при гниении растений. Эти вещества, как оказалось, способны защищать организм от вредного воздействия радиации. На основе этих данных исследователи предполагают возможность разработки новых лекарственных средств, которые могли бы обеспечить эффективную защиту человека от радиационного воздействия.

Важность открытия для медицины и других отраслей

Сибирские ученые считают, что их открытие может иметь значительные последствия для различных областей, включая медицину, атомную энергетику и космические исследования. В перспективе использование малых доз радиации и природных защитных веществ может привести к разработке новых методов лечения заболеваний крови и созданию эффективных средств защиты от радиации.

Справка: Человек ежедневно контактирует с радиацией. В зависимости от происхождения её источники делят на естественные, искусственные и техногенные.

Естественный радиационный фон окружает человека повсюду: фонит почва, вода, воздух и даже космос. Каждый день люди вдыхают с воздухом или употребляют с водой и продуктами некоторое количество радиоактивных молекул.

Искусственный радиационный фон в основном представлен медицинскими источниками излучения: рентгеновскими аппаратами, томографами, аппаратами для флюорографии, радиофармацевтическими препаратами, применяемыми для диагностики и лучевой терапии.

Ранее мы писали, что блогер Шарий заявил, что Зеленский может «допроситься» ядерного удара со стороны Москвы — оскорбляя президента РФ после Курска, он вынуждает русских мстить.