«Интересен его состав»: Ученый объяснил, в чем особенность астероида, который в среду вечером пронесся над Филиппинами

Ученым только предстоит его изучить
«Интересен его состав»: Ученый объяснил, в чем особенность
Астероид, который сгорел в атмосфере Земли над Филиппинами, мог быть таким же, как и другие подобные объекты. Но предсказать заранее, что такой астероид войдёт в атмосферу Земли, удаётся очень редко. Об этом рассказал ТАСС Владимир Сурдин, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга.

Напомним, в минувшую среду вечером астероид под названием 2024 RW1 вошёл в атмосферу Земли и сгорел над Филиппинами.

Как рассказал Сурдин, учёные используют современные телескопы для наблюдения за космосом. Однако эти телескопы имеют ограниченный обзор и не могут охватить всё небо одновременно. Они способны наблюдать лишь за небольшими участками неба.

С 2014 года уже девять раз учёным удалось обнаружить космические объекты, приближающиеся к Земле. Это означает, что примерно раз в год получается предсказывать и наблюдать падение на Землю космических объектов.

Утром сотрудники обсерватории Маунт-Леммон в США заметили объект, который летел к Земле. Вечером этот астероид вошёл в атмосферу нашей планеты. Он был похож на большой камень диаметром примерно 1,5−1,6 метра. Когда астероид начал сгорать в атмосфере, люди увидели яркий след на небе.

«Пока никто не знает, насколько интересен его состав. Думаю, что он обычный: как правило, это минерал, камень, с вкраплениями железа и никеля», — цитирует издание ученого.

Справка: Падение астероида на Землю было анонсировано учеными за 10 часов до этого, когда его обнаружили в обсерватории в Аризоне. При этом предполагалось, что трехфутовый астероид войдет в атмосферу нагей планеты на скорости 63 тысячи километров в час.

Ранее ученые посчитали, сколько раз Земля пережила массовое вымирание.