И ведь обязательно обнаружат: Ученые придумали новый способ искать внеземные цивилизации — он гораздо быстрее прежнего

В дело вступает ИИ
Фото: NASA
Колумбийские учёные из Университета Антьокии совершили прорыв в вопросе поиска внеземной жизни и пригодных для обитания планет. Они создали уникальный инструмент на основе искусственного интеллекта, который значительно ускорит этот процесс. Исследование опубликовано на научном портале arXiv.

Обычно наблюдения за далекими мирами занимают очень много времени, несмотря на мощные инструменты, которые есть в распоряжении современной науки. Иногда для анализа того или иного небесного тела могут потребоваться месяцы, а то и годы.

Новая разработка позволит значительно сократить этот срок. Ученые не только создали, но уже успешно протестировали нейросеть, которая способна обнаруживать признаки, характерные для потенциально обитаемых миров.

Искусственный интеллект помогает определить небесные тела, атмосфера которых может содержать метан, озон и/или воду. По словам разработчиков, программа серьезно улучшит практику наблюдений, направленных на поиск следов внеземной жизни и пригодных для нее планет.

Справка: Сейчас поиски жизни во Вселенной ученые ведут при помощи космического телескопа «Джеймс Уэбб». Прибор представляет собой самую настоящую орбитальную инфракрасную обсерваторию.

Ранее мы рассказали, что космическая наука не стоит на месте и в России. Эти 5 перспективных отечественных разработок способны изменить будущее космонавтики.