И привычный мир рухнет: ученые обнаружили, что бессонница может привести к деменции

14 ноября 2023 в 06:30, Россия/мир
Они нашли связь между недосыпом и дисфункцией нейронов
Фото: pxhere.ru
Ученые из медицинского колледжа Биньчжоу провели исследование и пришли к выводу, что хронический недосып сокращает уровень белка плейотрофина (PTN), что вызывает дисфункцию нейронов и дальнейшие нейродегенеративные заболевания. Результаты исследования появились в The Publications Division of the American Chemical Society (ACS).

Многочисленные исследования доказали, что недосыпание вызывает неврологические повреждения в гиппокампе — части мозга, ответственной за обучение и память. Чтобы понять механизмы, которые лежат в основе этого явления, ученые из КНР проанализировали, какие изменения в РНК запускает бессонница. РНК — рибонуклеиновая кислота, одна из трех молекул, которые содержатся в клеточном ядре, она участвует в кодировании и выражении генов.

Ученые установили, что недосып приводит к сокращению уровня плейотропина (PTN) у мышей — этот белок кодируется геном PTN. Выяснилось, что снижение уровня PTN вызывает дисфункцию нейронов в гиппокампе. Ученые заявили, что этот процесс характерен для нейродегенеративных заболеваний, включая деменцию, в том числе болезнь Альцгеймера, у человека, пишет «Газета.Ru».

Ранее мы сообщали, что ученые в Испании обнаружили, что у всех долгожителей есть общие черты характера — у кого есть шансы прожить более 100 лет.