Холестерин может улучшить эффективность РНК-интерференции в лечении рака

Вчера, 23 сентября в 13:24, Россия/мир
Эксперименты на мышах показали эффективность
Фото: National Cancer Institute / unsplash.com
Группа ученых из Китая сделала открытие, которое может кардинально изменить лечение онкологических заболеваний и генетических нарушений. В своей статье, опубликованной в Nature Nanotechnology, исследователи продемонстрировали, что холестерин может значительно улучшить эффективность метода РНК-интерференции — перспективной терапии, нацеленной на снижение активности определенных генов.

РНК-интерференция опирается на использование экзосом — крошечных пузырьков, которые способны передавать молекулы между клетками. Однако ранее этот метод имел серьезные ограничения: молекулы РНК часто разрушались в процессе транспортировки, что снижало его эффективность.

В своих экспериментах китайские ученые обратили внимание на влияние холестерина на экзосомы. Они обнаружили, что увеличение содержания холестерина в этих пузырьках значительно улучшает их проницаемость через клеточные мембраны, сохраняя целостность молекул РНК.

С помощью молекулярного моделирования исследователи выяснили, что холестерин делает мембраны экзосом более подвижными. Это позволяет экзосомам увеличивать площадь соприкосновения с клеточными мембранами и эффективно сливаться с ними, доставляя РНК прямо в цитоплазму клетки.

Лабораторные испытания подтвердили, что холестериновые экзосомы способны успешно передавать РНК в опухолевые клетки, активируя механизмы их самоуничтожения. Эксперименты на мышах показали, что этот подход эффективно тормозит рост опухолей, особенно в случае рака кишечника.

Справка: РНК-интерференция (от англ. RNA interference) — это процесс подавления (очень редко — увеличения) экспрессии генов с помощью специальных низкомолекулярных РНК. Ключевую роль в этом процессе играют малые некодирующие белки РНК (мнкРНК) — микроРНК (miРНК) и малые интерферирующие РНК (siРНК).

Ранее мы писали, что онколог Исакова перечислила неявные признаки лимфомы.