Графен на Луне: новое открытие меняет представления о формировании спутника Земли

06 августа в 11:05, Россия/мир
Открытие может повлиять на планы по созданию лунных баз и колоний
Фото: sciencealert.com
Команда ученых под руководством профессоров Чжан и Цзоу из Университета Цзилинь сделала революционное открытие: на поверхности Луны был найден графен. Этот материал, обладающий уникальными физическими и химическими свойствами, был обнаружен в виде тонкого слоя, что открывает новые горизонты для науки и технологий. Об этом пишет «Involta».

Результаты исследования, опубликованные в престижном журнале National Science Review, представляют собой не только важное достижение в области материаловедения, но и потенциально меняют понимание о формировании Луны. Открытие может поставить под сомнение существующую гипотезу о том, что Земля и Луна образовались в результате столкновения с планетой Тейя около 4,4 миллиарда лет назад.

До сих пор ученые предполагали, что лунные образцы, привезенные с Луны в рамках миссий «Аполлон», не содержат значительных количеств углерода. Однако анализ камней, собранных во время миссии «Аполлон 17» и китайской миссии 2020 года, показал наличие углерода в форме графита. Дальнейшее исследование выявило, что образцы содержат олово, что указывает на наличие графена — формы углерода с исключительными механическими и электронными свойствами.

Профессор Чжан объяснил, что графен мог образоваться на молодой Луне в результате активной вулканической деятельности под воздействием солнечного ветра. Метеоритные удары, создававшие высокотемпературные и высокодавленные условия, также могли способствовать образованию графена.

Это открытие не только расширяет знания о лунной геологии, но и имеет практическое значение. Графен, благодаря своей прочности и проводимости, может найти применение в электронике, хранении энергии и создании новых прочных материалов. В перспективе это может существенно повлиять на планы по созданию лунных баз и колоний.

Анализ графена на Луне имеет потенциал для улучшения планирования таких амбициозных проектов, как программа Artemis НАСА и Лунная деревня Европейского космического агентства (ЕКА). Также Китай и Россия активно работают над созданием Международной лунной исследовательской станции, которая будет изучать графен и его возможные применения для строительства на Луне.

Справка: Графен — это материал из углерода, имеющий длину, ширину и толщину в один слой атомов, каждый атом которого связан ковалентными связями с тремя другими атомами углерода.

Графен используется в различных приложениях, таких как сверхлёгкие проводники для авиации и космоса, сверхтонкие гибкие дисплеи, прозрачные сенсорные экраны, смартфоны, транзисторы, суперконденсаторы, батареи, биомедицина и биотехнологии.

Ранее мы писали, что Cygnus столкнулся с проблемами после отделения от ракеты Falcon 9 — подробности инцидента.