«Глобальный ущерб»: Ученые назвали процесс, из-за которого женщины резко стареют — результаты исследования

12 апреля в 10:54, Россия/мир
Шокирующее заявление от ученых
Фото: Freepik
Известно, что беременность является настоящим испытанием для организма женщины. Оказывается, что рождение ребенка, помимо прочего, также провоцирует и резкое старение матери. К такому выводу пришли ученые из Колумбийского университета, исследование опубликовано в PNAS.

В эксперименте были проанализированы данные 1735 мужчин и женщин. С помощью эпигенетических часов определялся биологический возраст тканей и органов.

По результатам исследования, у рожавших женщин старение шло намного быстрее, чем у их бездетных сверстниц. Одна беременность может увеличить эпигенетический возраст на 2−14 месяцев, указывают ученые. По мнению специалистов, это является подтверждением «глобального ущерба», который рождение ребенка может принести организму.

Также ускоренное старение провоцируют стрессы, травмы, тяжелые заболевания.

На мужчин наличие детей никак не влияет, их темпы старения обусловлены другими факторами (вредные привычки, социально-экономический статус), добавляют исследователи.

Статья носит информационный характер и не является медицинским заключением.

Ранее мы писали, что врач назвала 3 способа защиты от опухолей головы и шеи — все очень просто.