Геологи обнаружили, что все вулканы планеты черпают лаву из одного гигантского источника — прежде считалось, что из разных

Сегодня, 21 сентября в 06:18, Россия/мир
Представления о структуре Земли оказались под сомнением
Фото: кадр из документального фильма "Вулканы" (2006)
Ученые из Университета Британской Колумбии и Шведского музея естественной истории опровергли прежние представления о структуре земной мантии. Результаты своей работы они опубликовали в журнале Nature Geoscience, пишет «Лента.ру».

Считается, что мантия Земли неоднородна. По мнению геологов, она включает в себя отдельные разнородные по химическому составу «резервуары» — очаги магмы.

Такого мнения ученые придерживаются на основании в том числе и того, что лава, которую извергают действующие вулканы, имеет разный химический состав — в зависимости от места извержения.

Новое же исследование полностью опровергает эти представления и указывает на то, что для всех вулканов очаг магмы является единым. Различные же химические характеристики лава приобретает по пути к поверхности планеты.

Свои выводы авторы научной работы сделали на основании анализа следовых элементов и изотопов лавы, которая вышла на поверхность в различный местах: на Гавайях, в Самоа и Исландии. Ученые смогли определить, какие именно процессы «обогащают» состав магмы на ее пути сквозь земную кору. Они установили, что лава во всех исследованных ими точках имела единый исходный состав.

Ранее астрофизики НАСА обнаружили, что в ранней Вселенной было больше черных дыр и формировались они вовсе не так, как считалось прежде.