Физики хотят продырявить Луну — зачем это надо, когда произойдёт и насколько опасно для Земли

14 июня в 11:45, Россия/мир
Такие планы возникли у итальянских учёных
Фото: pxhere.com
Группа учёных из Национального института ядерной физики в Ферраре (Италия) предложила научному сообществу пробурить на Луне глубочайшую скважину. Идею обосновал автор идеи Патрик Стенгель, его процитировало издание Naked Science.

Как объяснил Стенгель, лунная скважина глубиной 5 километров может дать физикам ответы на те вопросы, которые на сегодня считаются неразрешимыми. Если подтвердится предположение итальянских учёных о том, что протоны могут распадаться, это подружит квантовую механику и Стандартную модель, которую сейчас считают основой физики.

Согласно Стандартной модели, протоны вечны. Это утверждение хочет проверить Стенгель, добыв образцы древнего грунта Луны. Он полагает, что обнаружит подтверждение распада протонов на каоны, а те могут состоять из двух элементарных частиц -кварков.

Тогда картина мира для физиков прояснится, все законы станут обоснованными и без пробелов. Но выполнить исследование получится не скоро — пока придумывают, как доставить на Луну бур, который сможет пробурить огромную скважину.

Справка: сегодня физики считают, что электроны, нейтроны и протоны — элементарные частицы, из них состоят все вещества.

Ранее мы писали: Гигантская река раскалённого железа движется в недрах Сибири — это объяснило загадочные аномалии в тех местах.