Эволюция латимерии под действием тектонических изменений: Ученые изучили окаменелости из позднего девона

Новый вид получил название Ngamugawi wirngarri
Фото: nationalgeographic
Международная команда исследователей представила результаты открытия нового вида латимерии, древней рыбы, которая и сегодня существует в океанах. Об этом сообщается в последнем выпуске журнала Nature Communications.

Фоссилии нового вида были обнаружены в формации Гого, расположенной в округе Гуниянди на севере Западной Австралии. Найденные окаменелости относятся к позднему девонскому периоду, примерно 359 миллионов лет назад. Новый вид получил название Ngamugawi wirngarri.

Окаменелости сохранились в выдающемся состоянии, что позволило учёным провести детальное исследование анатомии рыбы. С помощью цифровой 3D-реконструкции черепа удалось изучить морфологические особенности Ngamugawi wirngarri.

В рамках исследования был проведён анализ палеонтологических данных, охватывающий множество видов, что помогло выяснить факторы, оказавшие влияние на эволюцию латимерии. Результаты показали, что тектоническая активность играла ключевую роль в эволюции данного вида.

Справка: Латаканты — рыбы с лопастными плавниками, где кости плавников напоминают кости человеческих рук. Ученые считают, что латаканты более близки к четвероногим (таким как лягушки и люди) по сравнению с большинством других рыб. Эти рыбы существуют более 410 миллионов лет, однако ранние латаканты известны лишь фрагментарно.

Ранее мы писали, что одна ошибка на «тихой охоте» может привести к смерти — названо основное правило.