Эволюция белых медведей: Ученые раскрыли, как арктические гиганты адаптировались к холоду

Вчера, 19 сентября в 12:38, Россия/мир
Ученые выявили семь ключевых геномов
Эволюция белых медведей: Ученые раскрыли, как арктические гиганты адап
Исследование, проведенное учеными из Копенгагенского университета, раскрывает новаторские детали эволюции белых медведей, показав, что их уникальные адаптации сформировались лишь 70 000 лет назад. Статья опубликована в журнале BMC Genomics.

С помощью анализа геномов более 100 современных белых медведей, 100 бурых медведей и нескольких ископаемых образцов, исследователи смогли реконструировать историю эволюционных изменений, которые позволили белым медведям приспособиться к жизни в Арктике.

Главным открытием стало то, что белые медведи развили свои отличительные черты, такие как белый мех и способность переваривать диету с высоким содержанием жира, относительно недавно. Эти особенности помогают им выживать в суровых условиях, где температура может опускаться до экстремальных значений.

Уникальные генетические изменения, обнаруженные у белых медведей, включают наличие двух слоев меха: подшерстка, который сохраняет тепло, и водоотталкивающего верхнего слоя. Эти адаптации значительно отличаются от тех, что наблюдаются у бурых медведей, которые имеют только один слой меха и не могут безопасно потреблять высокожирную пищу.

Исследователи выявили семь ключевых генов, связанных с адаптацией к полярной среде, четыре из которых уникальны для белых медведей. Это свидетельствует о том, что белые медведи начали развивать свои адаптационные черты в последние этапы последнего ледникового периода.

Справка: Белый медведь (Ursus maritimus) — крупнейший хищник из семейства медвежьих, с длиной тела самцов до 3 метров и массой до 700 кг (рекорд — 1002 кг), тогда как самки меньше — до 2,5 метров в длину и 260 кг в массе. Его густой белый мех, иногда с желтоватым или серым оттенком, и толстый слой подкожного жира (до 40% массы тела) обеспечивают отличную защиту от арктического холода.

Ранее мы писали, что десять могил повредили медведи в Мурманске летом 2024 года.