Эта еда провоцирует рак: ученые назвали самый опасный тип питания

22 июля в 09:07, Россия/мир
Лучше от такой пищи отказаться
Фото: freepik.com
Ученые предупредили об опасности западного рациона для организма человека. Как выяснилось в ходе исследования, опубликованного на сайте Nature.com, из шести популярных диет именно фастфудная может довести кишечник до рака.

Было изучено шесть популярных рационов и их влияние на кишечный микробиом. Это средиземноморский, растительный, кетогенный, высокобелковый, западный и с высоким содержанием клетчатки.

Из перечисленных именно западный тип питания негативно отразился на здоровье микробиома кишечника. Дело в том, что основу такого рациона составляют фастфуд, жареное мясо, газировка, сладости, молочная продукция. Избыток жиров и сахаров и недостаток клетчатки не позволяют кишечнику в необходимых объемах вырабатывать короткоцепочечные жирные кислоты, которые нужны для энергообмена и правильной работы иммунитета.

Как оказалось, в последствии такое питание провоцирует сразу несколько страшных недугов. Это могут быть колоректальный рак, язвенный колит и болезнь Крона.

А вот средиземноморская диета оказалась наиболее полезной из перечисленных. Она благотворно влияет на организм при сердечно-сосудистых патологиях, воспалениях кишечника, диабете второго типа.

Эндокринолог Зухра Павлова, комментируя исследование в своем Telegram-канале, дала совет людям, как помочь своему кишечнику.

«Если вы хотите порадовать свой микробиом (который задействован даже в работе мозга), то попробуйте „скормить“ ему квашеные овощи, кисломолочку. Только знайте меру — даже полезные продукты способны нанести вред организму, если употреблять их без меры», — отметила специалист.

Справка: микробиом в кишечнике — это совокупность микроорганизмов, включающая различные виды бактерий, вирусов, грибов и прочих. Их баланс влияет не только на состояние кишечника, но и здоровье всего организма.

Ранее мы рассказали, какая диета «от блогерши» угрожает здоровью миллионов людей.