Рассматривая предпосылки возникновения экстремистских взглядов, волнений и бунтов в сегодняшней России можно сделать вывод, что все то, что способствует возникновению гражданского общества, навязанное свыше властными структурами, в равной степени способствует и развитию экстремизма. Те кто имеет активную гражданскую позицию, пробивают стены головой, под определенным углом зрения просто очень сильно кланяются, касаясь лбом пола. Обсуждаемая данность как сбой в системе, ошибки ни в программе, ни в конструктивном исполнении вроде как нет но что то, где то постоянно перегорает от перегрева.
Мне сложно оперировать сравнениями, удерживая полемику в нужном русле не размывая границы того что стараюсь донести но другой возможности изъясниться не имею. Итак, угол зрения – краеугольный камень всего и вся. Ни смотря на это, данному вопросу не уделяется должного внимания. Юриспруденция совершенствуется юристами для юристов, учебник по электротехнике написан электротехниками уже для готовых электротехников, сегодняшняя демократическая политическая система все же в первую очередь для политиков и создана политиками, то есть некой группой, стать частью которой невозможно не став политиком. Точнее не стать частью группы, а стать некой фигурой признаваемой политическими силами ну или попросту покориться правилам игры так как изначально возможный индивидуум себя по отношению к политической системе никак не позиционировал. Так не занижен ли процент народовластия, и велика ли доля покорности в борьбе за отстаивание своих прав, перед людьми навязавшими правила этой борьбы?
Так же можно констатировать факт, что сегодняшняя демократическая основа общества это в первую очередь строй пусть и демократический либо псевдодемократический, так как в условие своего существования ставит необходимость единого либерального взгляда в рамках социума в целом. Другими словами общество (народ) своей идеологической разобщенностью, собственно и отражающей либерально демократические ценности, в кулуарах власти должным образом не представлено, что в свою очередь разграничивает власть и народ на два разрозненных лагеря. Подавляющее большинство граждан РФ настаивает на том, что не существует политической силы (партии) которая бы соответствовала их мировоззрению. Довольно плодотворная почва для экстремистских настроений.
По принципам формирования сегодняшнее становление демократического общества сравнимо с тоталитарным насаждением. Экстремизм сдерживаемый тоталитаризмом эволюционирует в более радикальные проявления подкрепленные какими либо идеологиями. В качестве тоталитарного колпака выступает правоохранительная система. Она по другому не работает, это можно принять и не утрировать, но в разы усугубляет ситуацию те случаи когда правящая политическая элита применяет на практике авторитарные схемы единого идеологического развития государства (общества), между тем призывая к вскармливанию и внедрению в самосознание единой национальной (государственной) идеи, тем самым обрекая в отдаленном будущем к очередному кризису. Как альтернатива экстремизма в развитых странах имеют место быть случаи, когда различные идеологические сообщества с отличными взглядами намеренно изолируют свой быт от подчиняющей себе сугубо либеральной системы, осознано выходя за ее рамки, сковывая себя заранее регламентированными коллективными обязательствами.
В сегодняшнем многопартийном парламенте представлены партии с идентичными курсами. Абсолютно все партии призваны решать проблемы бизнеса, проводить социальную политику (асоциальной политики в гражданском обществе не существует), ратовать за сохранение демократических принципов, а так же формировать федеральный бюджет государства. В свое отличие ставят разрозненность принципов формирования того же бюджета, тут как правило истин нет, зато есть затраты налогоплательщиков и сформированный баланс, довольно хрупкий в своей структуре и весьма болезненно реагирующий на вмешательство из вне различного рода экспериментаторов и доброжелателей. В связи с этим сегодняшние народопредставители любой из партий, прекрасно осознавая выше указанное, попросту проводят курсы политической провокации по отношению как к друг другу так и к собственному народу, называя смуту конкуренцией. Грязная политика давно стала серой и приемлемой с точки зрения политтехнологов. Избираемый контингент не интересует мировоззрение и свободомыслие потенциальных избирателей, доходы и расходы стоят во главе любой предвыборной компании. Любая из партий может функционировать только как партия власти, не добиваясь желаемого продолжают свое внутрипартийное существование в качестве засадного полка, отрицая преемственность уже проведенных инициатив. Борьба за власть основной идеологический курс политически ориентированных сообществ.
В идеале партия имеет значение как гражданский институт, выступая в роли политического инкубатора, как для начинающих парламентариев, так и для выноса социальных программ. Но это в идеале, а вот когда перед президентом трясут очередным бюджетным томиком, то это в первую очередь сочинение на свободную тему, те же однопартийцы представившие программу экономического развития согласно ее канонам не существовали даже в рамках своего бюджетно-идеологического движения. На ряду с этим можно констатировать факт, что в каждой представленной партии формированием федерального бюджета на деле, пускай и в рамках теории, занимаются единицы и все они могут быть представлены на базе какого либо комитета в рамках предлагаемой модели расширенного правительства. Разумеется свободные слушатели в подобный комитет проходить не должны, должны существовать механизмы отбора граждан желающих принимать участие. Цель комитета это достижение единого экономического баланса, и заниматься этим граждане будут вне своих политических ячеек. Правда тут теряется смысл сегодняшнего многопартийного существования, так как предлагаемый рассчитанный федеральный бюджет проходит через призму единого комитета, а не через какую либо стороннюю партию. Грубо говоря, партиям следует запретить в самостоятельном порядке формировать федеральный бюджет, прировняв подобные действия к некому проявлению экономического экстремизма. Между тем многопартийность как одно из проявлений свободы есть осознанная необходимость, наравне с этим многопартийность продвигают властолюбцы, продвигают непосредственно как лазейку для проникновения во власть. Итак, не одна из сегодняшних партий не отражает моих взглядов, но что то безусловно влияет на принимаемые мной решения, тем самым отличая от других не делая лучше или хуже.
Как альтернативу сегодняшней политической системе предлагаю многопартийный формат развития общества несколько иного рода, в моем варианте социум в целом уже поделен на социальные подгруппы разграниченные отличием своего менталитета, реструктурированным мною в идеологическую политическую ориентацию. В связи с чем непосредственно обществу не потребуется открывать новые горизонты, а вот власть придется перекраивать под настроения в народе, на ряду с этим избегая идеологического клонирования в новых партийных образованиях по отношению к вновь созданным ячейкам. Итак, все это могло бы выглядеть ниже следующем образом.
Лично я бы поддержал некую индифферентно авторитарную партию. Индифферентную по отношению к тем же религиозным и капиталистическим взглядам, а так же индифферентную к авторитаризму своих же партийных членов. По сути партия собирает под своими идеологическими знаменами одиночек, попросту лиц испытывающих дискомфорт от работы в коллективе не ставящих целью партии, либо своей личной целью, мировое господство. В отличной партийной идеологии не идет речь о том, что члены партии рождены лидерами. Допустим, что во мне преобладает творческое начало и мне действительно комфортней одному решать рабочие моменты. Картины на пару не пишут, скульптуру в шесть рук не лепят, любой участник ВИА хотел бы выступать соло, актеры грезят главными ролями (играть будет в составе труппы, а совершенствоваться один у зеркала). О либерализме речи не идет потому, что как только человек с подобным углом зрения приобщиться к общественной деятельности то начнет настаивать на вертикалях. Собственно не просто настаивать, а отстраивать идеи, отлаживать механизмы работы, отстаивать право на существование в рамках общей демократической системы ряда вертикалей. Польза от них наиболее велика при федеративном устройстве, конкретно я настаиваю на вертикалях в сферах отвечающих за сохранность моей жизнедеятельности. Вертикали должны быть идеально отлажены, взаимодействовать с внутрисистемным либерализмом, в общем на политической арене всегда будут возникать проблемы требующие решения в этой области.
Так же в поддержку индифферентно авторитарной идеи рассмотрим пример связанный с производственной отраслью. Довольно часто лица из числа руководства, руководящие непосредственно живой силой, стараясь выработать какие-то внутрисистемные нормы взаимопонимания с трудовым коллективом на деле, сталкиваются с двумя противоположностями. Одному комфортней трудиться в единоличном порядке (допустимая норма студент-помощник который будет сидеть в стороне и не во что ни вмешиваться), а вот другому попробуй не додай лишнюю пару рук, скандал на неделю растянется. Итак индифферентный авторитаризм существует на всех уровнях общественной жизнедеятельности и нам крайне некомфортно существовать в рамках коллектива.
А что коллективисты? Коммуно - демократическая идея, если не путать ее с идеологией «Красно знаменных Сталинистов», сейчас наиболее отражена во властных структурах, набирает обороты в рамках профсоюзной и общественной деятельности. Система для людей, а не люди для системы словно пчелы в сотах, как было при союзных республиках. Под флаг коммуно – демократической идеологии встают люди склонные принимать коллективные решения, другими словами склонные решать проблему с ноля коллективно, если же сторонников индифферентно авторитарной идеи собрать вместе то они начнут обсуждением искать компромисса, а не выстраивать логические цепочки коллективно - дополняя друг друга своими суждениями. На ряду с выше указанным, коммуно – демократов отличает наличие лидера – координатора в рамках каждой коллективной группы, что в свою очередь делает возможным существования точек соприкосновения с авторитарно мыслящими.
Итак, «Индифферентно авторитарная партия» ей в противовес выступает идеологический коллективизм в рамках «Коммуно – демократическая партия». Приставку «демократическая» можно приписать и к индифферентно авторитарной партии, а так же к любой другой в рамках предлагаемой многопартийной системы. За термином «демократическая партия» скрывается тот факт, что она признает право на существование в политической системе партии со сторонним взглядом отражающее идеологическую разобщенность общества (народа) и не намерена позиционировать себя как возможную партию власти. Подобная политическая система со временем должна быть представлена в более зрелом и жизнеспособном варианте. Переход к ней должен осуществляться путем референдума, при наличии трех – четырех партий с идеологией подогнанной под новые стандарты. Велика вероятность, что на первых парах обсуждаемые партийные ярлыки будут попросту разворованы существующими партиями. После принятия, путем воле изъявления народа, либерально консервативной политической системы, непосредственно сама либеральная идеология должна быть исключена из ряда возможностей проявления в чистом виде, так как будет попросту паразитировать на системе в целом, возводя либерализм в степень, тем самым приравнивая его к анархии.
Имеют место быть религиозные взгляды. Мне, уже выбравшему свою идеологическую принадлежность, достаточно затруднительно отстаивать право на существование сторонние идеологии, и мне было бы проще оперировать оскорблениями возможных оппонентов, заводя разговоры о том, что в случае с религией речь идет о менталитете легко внушаемых людей. Но думаю, что всем известен такой феномен как «Сила веры», в ком это присутствует, тот безусловно подчинен некой внутренней безоговорочной убежденности, что в свою очередь делает человека более стойким во всех отношениях. На сегодняшний день я считаю, что подобная партийная идеология должна быть вне конфессиональная и меж религиозная. Если подобную идеологию дробить по конфессиональному признаку, то в дальнейшем это даст лазейку для расизма в политике. Речь так же не идет о партии клериков (священнослужителях в политике), в партию входят миряне различных вероисповеданий. Партия может позволить себе выработать меж конфессиональный канон, тем самым сделав вклад в миротворческую миссию, сказать новое слово в борьбе с сектантством, участвовать в жизнедеятельности специфических волонтерских общин…
В противовес религиозным убеждениям выступает идеология некой абсолютной толерантности, подкрепленная научным атеизмом. Партия будет популярна среди порицаемых верующими меньшинств, но это не значит, что на флаге партии будет отображены логотипы однополой любви. Идеологический актив партии представляют в первую очередь актуализаторы от природы, но таких единицы, случай не то что редкий, а попросту уникальный. Но электорат партии, да и саму партию могут пополнить все те же меньшинства, как лица заинтересованные. В целом я не считаю, что менталитет влияет на сексуальные предпочтения, другими словами не думаю, что авторитарии предпочитают мастурбацию полноценным половым отношениями, а коллективисты сближаются посредством оргий.
Имеет место быть идеологический капитализм. Не в том смысле, что мол «Мои деньги – моя свобода» а в том, что возможен угол зрения при котором, какое либо развитие личности, либо социума в целом рассматривается строго через призму сугубо экономического развития. Внутрипартийная элита это крупные инвесторы. В отличие менталитета на всех уровнях ставиться тот факт, что внутреннее обезличенное «Я» сторонника идеологического капитализма постоянно требует каких либо гарантий. К слову в юриспруденции имеет место быть финансовая (материально возместимая) подоплека.
Выступающий в противовес идеологическому капитализму социализм уже представлен в индифферентно авторитарной и коммуно демократической идеологии. Должны быть в совершенстве отлажены механизмы выбраковки идеологий – клонов при аттестации новых партий особенно когда речь идет о партии выступающей в противовес какой либо новой идеологии. Партия с идеологией – клоном это партия - провокатор. Все расхождения во взглядах, к примеру во взглядах поколений у сторонников одной идеологии должны протекать в рамках одной партии, тем самым гарантировав идеологии способность эволюционировать, пусть даже и путем революционных внутрипартийных стычек. В связи многопартийностью при которой в курсы партий заложены идеологии завязанные на менталитете, в рамках федерации будут существовать несколько национальных идей. Все разом себя не изживут, в связи с чем идеологический кризис, наступивший при распаде союзных республик, федерации не грозит.
Еще раз хотелось бы обратить внимание на возможные моменты при которых партии будет отказано в аттестации. К примеру партия патриотов пробует получить аттестат настаивая на уникальности своей идеологии патриотизма. Начнем с того, что патриотизм это нечто само собой разумеющееся, свойственен абсолютно всем, а вот неким уникальным патриотизмом обладают радикальные сепаратисты. В связи с выше указанным, в партийной аттестации будет отказано.
Предлагаемая мной политическая система будет так же способствовать тому, что бы активные граждане чаще заглядывали внутрь себя, учились слушать и слышать различные мнения тех кто рядом, а не искать какой то своей правды в чужих заблуждениях, проводя остаток жизни за звучным но пустым лозунгом. Человек может различать в себе нотки двух и более идеологий (что то врожденное, что то приобретенное), допустим я в себе все представленные мной разобрал. Но у меня всегда и над всем будет стоять авторитаризм.